ВСЖД ведет буровзрывные работы на станции Андриановская

ВСЖД ведет буровзрывные работы на станции Андриановская

На станции Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги продолжается комплексная реконструкция, которая снимет текущие инфраструктурные ограничения по пропуску тяжеловесных поездов на горно-перевальном участке ВСЖД. На станции ведутся буровзрывные работы и выемка скального грунта. В дальнейшем это позволит удлинить приемоотправочные пути станции и выпрямить ее восточную часть. Сейчас из-за сложного рельефа южного Прибайкалья она располагается в кривом участке пути.

В общей сложности в рамках проекта реконструкции будет осуществлена выемка более 270 тыс. кубометров грунта. Для производства работ задействовано порядка 40 единиц спецтехники, с применением которой отработанный грунт вывозится на согласованные площадки складирования.

Работы ведутся в строгом соответствии с утвержденным проектом и с соблюдением всех требований по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.

В пресс-службе ВСЖД сообщили, что в ходе модернизации на станции Андриановская предстоит заменить более 5,8 км железнодорожного полотна на бесстыковый «бархатный» путь, удлинить приемоотправочные пути, уложить новые стрелочные переводы, значительно обновить контактную сеть, устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи.

Обновят и пассажирскую инфраструктуру. На станции появится новая платформа и навесы, которые защитят путешественников от непогоды. Для удобства местных жителей будет обустроен новый пешеходный переход, а по периметру станции установят защитные экраны, которые оградят близлежащие дома от шума магистрали.

Завершить работы по реконструкции планируется в 2021 году. Общая стоимость работ по модернизации станции Андриановская оценивается в 1 млрд руб.

Модернизация станции на одном из лимитирующих мест Транссиба — горно-перевальном участке ВСЖД — имеет стратегическое значение. Для движения тяжеловесных поездов здесь требуется дополнительный локомотив-толкач, который разворачивается на станции Слюдянка 1. После завершения проекта реконструкции Андриановской появится возможность применять технологию отцепки толкача на этой точке маршрута, что значительно ускорит их оборот и увеличит пропускную способность ключевого узла станции Слюдянка 1.

Похожие статьи