Жители Приангарья уже более 300 раз в этом году пожаловались на коллекторов

Жители Приангарья уже более 300 раз в этом году пожаловались на коллекторов

В Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области с начала года поступило 335 обращений от граждан, которые пострадали от действий коллекторов и сотрудников микрофинансовых и микрокредитных организаций. Это на 127 обращений больше, чем в 2020 году.

К рассмотрению за пять месяцев приняли 287 обращений, из них 53 связано с деятельностью юридических лиц, которые включены в государственный реестр, 234 - в отношении непрофессиональных коллекторов.

Основная причина жалоб, содержащихся в заявлении граждан, систематическое превышение количества допустимых звонков и sms-сообщений. Выявляются и нарушения требований ФЗ № 230: звонки третьему лицу, использование телефонного номера, не принадлежащего коллекторскому агентству, направление сообщения со скрытого номера телефона, не сообщение в начале непосредственного взаимодействия наименования кредитора и лица, действующего от его имени, и другие.

Управлением с января по май 2021 года возбуждено 78 административных расследований, из них 16 - в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 62 - в отношении микрофинансовых организаций. Окончено административных расследований с учетом остатка 2020 года - 50.

Возбуждено 16 дел об административном правонарушении в отношении организаций и юридических лиц, нарушивших требования ФЗ № 230. Все они направлены в суды для рассмотрения.

По информации управления, за пять месяцев принято девять судебных решений об административном наказании в виде штрафа на общую сумму 400 тыс. руб.

Похожие статьи