Вы здесь

Около 20% учителей успешно справились с переходом на дистант, у остальных возникли проблемы, считают эксперты

Около 20% учителей успешно справились с переходом на дистант, у остальных возникли проблемы, считают эксперты

Руководитель центра цифровой трансформации образования Института развития образования Иркутской области Александр Быков рассказал о том, как учителя региона пережили переход на дистанционное обучение, с какими проблемами столкнулись и как их решали.

«Проблемы, с которыми столкнулся наш регион, типичные для всех, их можно разделить условно на две категории: технические и кадровые, - считает Анатолий Быков. - Большая часть сервисов, инструментов дистанционного обучения работают через интернет. Значительная часть школ региона находятся на скорости меньше одного мегабита в секунду, домашний личный интернет во многих отдаленных районах часто находится тоже где-то в этих цифрах. Это первая сложная ситуация, которую пришлось решать. Около 20% учителей успешно справились с ситуацией, но мы понимаем, что большая часть все-таки не была готова к такому повороту».

По поручению регионального министерства образования в Иркутской области была создана мониторинговая группа: за месяц эксперты просмотрели около 400 дистанционных уроков в разных форматах, и порядка 20% из них были признаны неформально достаточно успешным опытом, большую роль в этом сыграло и неплохое качество интернета.

Есть городские школы, в которых неплохой интернет, но учителя не справились с задачей из-за отсутствия навыков с сфере информационных технологий. Есть населенные пункты, где по объективным причинам не было возможности организовать обучение через интернет. Там школы составляли задания, давали детям учебные материалы на неделю вперед: раскладывали их по папочкам в фойе школы, родители приходили на назначенное время, чтобы не пересекаться. Основными инструментами там были электронная почта и мессенджеры.

Анатолий Быков отметил, что специальные сервисы отреагировали на ситуацию достаточно быстро. «Яндекс.Учебник был весьма популярен в нашем регионе в начальной школе и до коронавируса, в период карантина цифры участников выросли в три раза, - говорит эксперт. – Этому способствовало, что у Яндекс.Учебника достаточно быстро появилась функция организации видеоконференций».

Сильно возрос спрос на специальные курсы для педагогов, которые проводит Центр. «Мы сразу взяли за правило, что с теми сервисами, которые не дают бесплатных возможностей, мы не будем работать. А методические и учебные материалы от бесплатных сервисов мы старались продвигать и публиковать. Проводили вебинары для учителей по использованию сервисов. На сайте Института развития образования мы собирали все материалы, которые публиковали наши крупные игроки на рынке онлайн-образования», - рассказал Анатолий Быков.

Сейчас Иркутская область готовится к началу учебного года в традиционном формате. Ситуация с пандемией нормализуется, но риск перехода на дистант из-за возможных вспышек заболевания сохраняется. В августе Центр цифровой трансформации образования намерен провести для педагогов конференцию, на которой они смогут поделиться успешными практиками в период карантина.

 

Похожие статьи