«Безопасные и качественные дороги» отремонтируют в этом году 58 участков дорог

На данный момент 52,5% дорог или 412 км из 876 необходимых, приведены в нормативное состояние

В рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году отремонтируют 58 участков дорог Иркутской области протяженность 97 км. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.

На эти цели из федерального бюджета выделено 745 млн руб, из областных — 852 млн.

Ремонт крупных объектов, запланированных по проекту на этот год: 10 км Иркутск — Большое Голоустное; 12 км Тихоновая Падь; 7,3 км Ново-Ленино — Максимовщина; 6,1 км Смоленщина — Веденщина — Чистые Ключи; 4,5 км Олха — Большой Луг; 6 км садоводство «Строители».

В Иркутске — это окружная дорога мкрн. Юбилейный, улицы: Декабрьских событий, Топкинская, Первомайская и Маратовская развязка. В Ангарске улицы: Карла Маркса, Кирова, 40 лет Октября. В Шелехове ул. Кольцевая и завершение ремонтных работ дорог, которые были не приняты или сделаны не качественно в прошлом году.
Также по результатам 2017 года был проведен анализ, на основании которого выявили новые очаги аварийности — в этом году их стало на 31 больше. В связи с этим было принято решение устранить 45 очагов вместо 21.

На данный момент 52,5% дорог или 412 км из 876 необходимых, приведены в нормативное состояние. В конце года ожидается показатель в 64,8%. К завершению проекта, то есть к 2025 году, планируется привести в нормативное состояние 87% дорог. В настоящее время работы завершены на четырех объектах в Ангарске и на одном в Шелехове.

Е. Липатов обратил внимание на многоступенчатый контроль качества, предусмотренного этим проектом — сначала привлекаются специалисты независимых лабораторий, потом министерство строительства выезжает на объекты и после качество исследуют специалисты УПРДОР «Прибайкалье».

«Сейчас мы наблюдаем рост цен на битум и даже на мазут. Это может стать серьезной проблемой для проекта. В начале мая битум стоил около 17 тыс. руб. за тонну, сейчас цена поднялась до 23 тыс., естественно, себестоимость асфальта взлетает. И проследить рост цены, как-то ее подкорректировать — невозможно, потому что это биржа. Но в этом году беспокоиться не о чем, потому что контракты с подрядчиками заключены по старым ценам и на итоговой стоимости для города повышение цены не отразится. Повышение цены ожидается в августе, поэтому подрядчики стараются завершить работы в очень быстрые сроки. Если цена продолжит расти, то в последующие годы потребуется больше денег, будем искать. Дефицита материала нет», — прокомментировал Е. Липатов.

Масштабные капитальные ремонты и реконструкции дорог запланированы на 2019 год. Например, капремонт дороги Иркутск — Плишкино, Хомутово — Урик — Усть-Куда, реконструкция мостового перехода по Александровскому тракту. Разрабатывается проект на 2021 год реконструкции Качугского тракта.

Похожие статьи