Более 140 пострадавших от паводка пришли за юридической помощью к активистам ОНФ в Нижнеудинске

Иркутские активисты ОНФ организовали в Нижнеудинске двухдневный прием людей, пострадавших от паводка минувшим летом. За юридической помощью обратились более 140 местных жителей. Прием в Нижнеудинском центре общественных организаций вели высококвалифицированные юристы. В региональном отделении ОНФ велась предварительная запись по телефону и электронной почте, организованная для удобства людей.

Как рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Иркутской области Сергей Апанович, значительная часть жалоб была высказана в адрес работы службы заказчика Иркутской области, это связано с проведением капремонта. Жители жаловались на длительные сроки выплат по капремонту, на невозможность уточнить информацию в службе заказчика. Единственный способ коммуникации — мобильный телефонный номер, по которому очень сложно дозвониться. Жители жалуются, что служба требует дополнительные справки и документы уже после выдачи свидетельств на капремонт. Кроме того, поступило много обращений от предпринимателей, многим из которых отказали в получении субсидии в размере 200 тыс. руб. по формальным основаниям.

По-прежнему стоит вопрос проведения актуального обследования жилых домов, потому что ситуация после ухода воды меняется, жители выявляют все новые дефекты в своих домах.

«Анализируя нашу двухдневную работу, необходимо отметить, что правительству Иркутской области надо обратить внимание на работу службы заказчика. Поступило огромное количество жалоб на невозможность коммуникации со службой. Эту работу надо выстроить. Необходимо также рассмотреть возможность оказания помощи предпринимателям, которым отказали по формальным основаниям», — отметила юрист Светлана Черепова.

Местные власти зачастую игнорируют тех, кому крайне необходима помощь. К примеру, на прием ОНФ попала 93-летняя Галина Андреевна Лобанова. Выяснилось, что до одиноко живущей бабушки до сих пор никто не дошел - ни представители муниципалитета, ни органов социальной защиты. К активистам ОНФ ее привез сотрудник фонда социального страхования. Активисты ОНФ немедленно прямо на приеме пригласили на специально организованное совещание представителей администрации муниципального образования, соцзащиты, на котором определили первоочередные меры помощи Галине Лобановой, дом которой нуждается в капитальном ремонте.

«Столь немалое число обратившихся граждан говорит о том, что потребность людей в получении юридической помощи является чрезвычайно высокой. Такая же картина была неделю назад и в Тулуне, где к нашим юристам за два дня обратились за правовой помощью более 120 жителей города и района. Со времени паводка прошло уже несколько месяцев, но до сих пор находятся люди, в первую очередь среди социально незащищенных слоев, до которых не дошли ни органы местного самоуправления, ни органы соцзащиты, как это произошло с Галиной Лобановой. Кроме того, оставшиеся не решенными проблемы у людей очень сложны и требуют особого внимания. Нужно тщательно разобраться с каждым вопросом», — подчеркнул Апанович.

Ранее активисты ОНФ провели прием пострадавших от паводка в Тулуне.

Похожие статьи