Цены в магазинах Приангарья начали снижаться

Цены в магазинах Приангарья начали снижаться

Цены в магазинах «Слата» и «ХлебСоль» начали снижаться. В торговых сетях отмечают, что ситуация на рынке продуктового ритейла в апреле стала спокойнее - поведение поставщиков изменилось в позитивную для покупателей сторону, утих повышенный спрос на отдельные продукты. Не предвидится отсутствие каких-либо товаров, а доля промо в некоторых категориях снова увеличилась.

«В апреле мы фиксируем возврат спроса на уровень того, что был у сетей до 24 февраля, по всем группам товаров мы постепенно приходим к прогнозируемому ранее уровню продаж, - рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер. - Самая главная тенденция - сокращение запросов от поставщиков на повышение цен и появление заявлений, пока еще единичных, о снижении. Из крупных примеров - компания Procter, которая ранее заявила о повышении до 60 - 70% по ряду позиций, но на текущий момент отозвала повышение практически до нуля».

В марте промо, акционные товары сократились как в количественном, так и в качественном значении: их стало меньше, сократилась и глубина скидки. При этом доля, которая имеется, выше ожиданий экспертов.

О какой-либо существенной угрозе и дефиците какого-то товара речи тоже не идет. Доля российских производств составляет около 93%, в том числе с импортной составляющей. Доля прямого импорта - в пределах 7%, к примеру, алкоголь или товары, которые сеть покупает по контрактам внешнеэкономической деятельности из Китая, Узбекистана, Казахстана и других стран.

При этом есть логистические проблемы, с частью из них торговые сети могут столкнуться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.

В апреле стабилизировался спрос на товары длительного хранения - сахар, крупы, макароны, масло растительное. Практически не наблюдается изменение покупательского спроса или поведения. Однако покупатель стал более чувствителен к предложениям по акциям, покупки стали более рациональными. Есть снижение продаж по отдельным брендам, которые существенно подняли цены на свой товар.

«На текущий момент мы нацелены оптимизировать ассортиментную матрицу, поэтому товара больше выводим, нежели вводим. В среднем сокращение к концу второго квартала может произойти на 10 - 15%. Выводим очень дорогой товар, например, определенный вид креветок по 2000 рублей и более. Это предложение мы оставим в тех магазинах, где на него есть спрос. Оптимизируем предложения по товарам третьей, четвертой линейки не особо популярного бренда», - отметил Ярослав Шиллер.

Похожие статьи