Единого оператора пассажирских перевозок готовы создать в Иркутске

Единого оператора пассажирских перевозок готовы создать в Иркутске

Единого оператора пассажирских перевозок готовы создать в Иркутске. Подобный опыт успешно реализован во многих странах мира и внедряется в крупных городах России. Как пояснил на совещании вице-мэр города Дмитрий Ружников, с перевозчиками заключаются так называемые брутто-контракты, когда ему выплачивают деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

Как поясняют специалисты, при такой схеме принимается определённое значение километража (количество рейсов), которое оплачивается как 100% работы. Сверх него перевозчик дополнительно ничего не получает, а за меньшее количество рейсов сократится и оплата.

В целом у администрации задача разработать стратегию развития общественного транспорта на ближайшие пять лет. Начальник отдела ГИБДД «Иркутское» Илья Подвойный отметил, что в городе большое количество маршрутов, которые дублируют друг друга, поэтому нужно разработать грамотную схему с пересадочными узлами, что позволит разгрузить основные магистрали.

Кроме того, на совещании был поднят вопрос об обновлении автопарка. Директор МУП «ИркутскАвтотранс» Алексей Колмаков заметил, что однократное обновление автопарка даст краткосрочный результат: «Мы обновим транспорт, какое-то время будем возить пассажиров комфортно, но если пополнение и обновление состава не будет регулярным, то спустя те же пять лет мы вернемся к сегодняшнему положению. Развитие городского транспорта должно быть системным».

«Мы совместно проработаем различные варианты по развитию системы общественного транспорта в Иркутске и выберем самый подходящий. Сегодня остро стоит вопрос создания грамотной схемы организации транспортных потоков. При этом нельзя допустить резкого подорожания стоимости проезда, несмотря на то, что цена, установленная сегодня, ниже себестоимости перевозки», — подчеркнул Д. Ружников.

Похожие статьи