Инновационные методы ремонта применяют на федеральных дорогах Иркутской области

Инновационными полимерными «рукавами» ремонтируют водопропускные трубы на федеральных дорогах Иркутской области. Технология позволяет продлить срок службы трубы, повысить её коррозионную стойкость и сейсмоустойчивость. Такой способ ремонта исключает строительство временных объездных дорог и не снижает пропускную способность потока автомобилей.

Первую приёмку работ провели на км 1684 автодороги Р-255 «Сибирь» в Заларинском районе Приангарья, рассказали в Упрдор «Прибайкалье».

В железобетонную трубу помещают так называемый «рукав» или «чулок» из стеклополимерного волокна. Снаружи собирают каркас-поезд: на него устанавливают видеокамеру и ультрафиолетовые лампы. Движение поезда внутри трубы управляется при помощи компьютера. «Рукав» нагревается под воздействием ламп, он расправляется по диаметру трубы и отвердевает.

«Рукав принимает форму трубы. Материал защищает, укрепляет поверхность. Вода быстрее проходит по трубе, мусор за счёт этого там не скапливается и он не может повредить покрытие — говорит начальник строительного участка, мастер по санации трубопроводов фотоотвердевающим методом Роман Северин. — Кроме того, светополимерный материал очень прочный. Если бетон от воды со временем трескается, а металл ржавеет, то это покрытие не деформируется. Немецкий производитель устанавливает срок службы изделия — 50 лет»

Сам процесс санации занимает один рабочий день. С учётом предремонтной подготовки, обрезки материала на выходе трубы и герметизации стыков - работ примерно на неделю. Тогда как традиционный ремонт одной водопропускной трубы может растянуться больше, чем на месяц.

«Новая технология позволяет нам не разбирать земляное полотно. Сейчас движение по дороге мы не ограничиваем. Такой метод очень удобно применять на больших насыпях, соответственно, большая экономия идёт по земляным работам и по устройству асфальтобетонного покрытия», — отметил заместитель начальника отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Анатолий Матвеев.

Инновационную технологию в этом году в Иркутской области применяют на федеральных трассах Р-255 «Сибирь» и А-331 «Вилюй». Специалисты будут наблюдать, как опробованный метод покажет себя в климате Прибайкалья. На 2020 год запланирован ремонт ещё семи водопропускных труб.

Похожие статьи