Упрдор «Прибайкалье» работает над проектами ликвидации очагов аварийности на федеральных трассах Иркутской области

Упрдор «Прибайкалье» работает над проектами ликвидации очагов аварийности на федеральных трассах Иркутской области

Технический отдел ФКУ Упрдор «Прибайкалье» разрабатывает проектные решения для обеспечения безопасности и ликвидации очагов аварийности на обслуживаемых трассах Иркутской области. В 2020 году общий объем проектных работ составил 236 млн руб. Как отмечает начальник технического отдела Упрдор «Прибайкалье» Алексей Пригорнев, при создании проектной документации применяются инновационные решения и технологии.

«На федеральных дорогах Прибайкалья подтверждена эффективность использования в асфальтобетонах различных модификаторов, повышающих устойчивость покрытий к постоянно растущим нагрузкам. Широко применяются технологии укрепления грунтов земляного полотна, даже возведённых из глинистых грунтов. Тем самым усиливается существующее земляное полотно, исключающее использование нового дорогостоящего дополнительного материала. Особенно эти технологии актуальны на «северном» участке федеральной дороги А-331 «Вилюй», — рассказал А. Пригорнев.

В связи с развитием федеральной трассы Р-258 «Байкал» значительно увеличилась скорость движения автомобильного потока. При этом остались участки, где существующие параметры плана трассы, продольного уклона не соответствуют нормативным требованиям.

«Тем самым при общем увеличении комфортности движения, возникают очаги аварийности, — поясняет специалист. — К таким участкам, в первую очередь относится участок км 91 — км 95, расположенный перед въездом в поселок Култук. Объект очень интересный, он предусматривает спрямление кривых плана и продольного профиля, устройство дополнительной полосы на подъём. Реализация этого объекта связана с детальной проработкой организации строительства, так как существующий участок не имеет альтернатив объезда при очень высокой интенсивности движения».

В прошлом году Упрдор «Прибайкалье» заключило госконтракт с проектной организацией АО «МК «ИНДОР» для работы на этом участке.

Из общего объёма проектно-изыскательских работ А. Пригорнев выделил ряд объектов, принятые решения по которым на долгие годы обеспечат комфорт и безопасность движения как автотранспорта, так и пешеходов, и создадут комфортную базу для развития градостроительной среды. В их числе участки, проходящие через Усть-Кут км 560 — км 564 и км 587 — км 593, реконструкция моста через реку Якурим и капремонт моста через реку Паниха. Начало реализации этих проектов запланировано на 2021 год. Проектная документация по указанным объектам предусматривает устройство тротуаров, пешеходного ограждения, канализирование транспортных потоков, освещение и асфальтобетонное покрытие. Все эти решения позволят увеличить скорость движения, в том числе транзитного транспорта. Аналогичные решения в 2020 году были предусмотрены и на других участках федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь», проходящих по улично-дорожной сети Тулуна, поселка Средний и деревни Кузнецовка.

Упрдор «Прибайкалье» формирует план проектных работ на 2021 год. Лидером из будущих проектируемых объектов является капитальный ремонт вновь переданных федеральных участков автодороги А-331 «Вилюй» км 240 — км 246 (участок до плотины ГЭС) и км 256 — км 264 (за плотиной ГЭС), проходящих по улично-дорожной сети Братска. В декабре 2020 года подписан госконтракт на разработку проектной документации с ООО «СибПроектНИИ». Документация должна быть разработана до конца 2021 года.

Похожие статьи