Мэр Иркутска продлил школьникам «дистанционку» до 20 ноября

Мэр Иркутска продлил школьникам «дистанционку» до 20 ноября

Мэр Иркутска Руслан Болотов обратился к жителям областного центра в связи со сложной ситуацией, которая возникла в городе из-за роста заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Он заявил, что с учетом эпидобстановки, экспертного мнения медицинского сообщества Иркутска, с целью обеспечения снижения загрузки медицинских учреждений принял решение продлить дистанционную форму обучения для всех учеников городских школ еще на неделю – до 20 ноября включительно.

Напомним, накануне было объявлено, что школы Иркутска с 16 ноября перейдут на очную форму обучения. При этом в каждом конкретном учреждении будут приниматься решения об организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий. С 9 ноября, после выхода с осенних каникул школы областного центра находились на дистанционном обучении.

При этом представители Минздрава Иркутской области на заседании штаба выразили опасение по поводу выхода школьников на очный режим обучения. Заместитель министра здравоохранения Елена Голенецкая отметила, что летом дети болели значительно меньше, поскольку они были больше разобщены. Тем не менее, на сегодня в регионе зарегистрировано 2 984 случая инфицирования детей коронавирусом. Кроме того, летом в 75% случаях заболевание детей протекало бессимптомно, сейчас этот показатель ниже. Зачастую дети болеют с симптоматикой ОРВИ.

«Хочу особо подчеркнуть и обратить внимание на то, что, находясь на так называемой «удаленке» и оставаясь без должного родительского контроля, школьники зачастую используют это время не для учебы. У них есть возможность свободно передвигаться по городу, что увеличивает риск заражения. То есть, дистанционная форма не обеспечивает изоляцию детей в полном объеме. Считаю, что должен быть усилен контроль в местах массового скопления людей, масочный режим», - подчеркнул Руслан Болотов.

Он пояснил, что после двухнедельных каникул и недели дистанционного обучения снижения уровня заболевания не произошло. Наоборот, фиксируется резкий рост внебольничной пневмонии. А вот ухудшение качества образования педагогами фиксируется постоянно.

По оперативным данным школ Иркутска, подтверждено заражение новой коронавирусной инфекцией у 413 учащихся в 310 классах, что составляет 0,5% от общего числа обучающихся. Прирост за последние сутки - два человека.

С сентября по настоящее время насчитывается 453 случая заражения коронавирусом педагогических работников школ - 12% от всего педсостава.

На 10 ноября выздоровело 74 работника, на больничном находятся 379 педагогов (10% от всего состава).

Исходя из сложившейся ситуации, 56 школ ходатайствуют об очной форме обучения всех классов с 16 ноября; две школы (№№ 32 и 28) – очная форма с использованием дистанционных технологий для всех классов (по причине массовой болезни учителей и техперсонала); 16 школ (№№ 30, 38, 53, 57, 14,  21, 76, 9, 5, 18, 24, 75, 80, 14, ООШ-интернат № 13, лицей № 2) – смешанное обучение (часть классов – очная форма, часть – удаленная).

Руслан Болотов подчеркнул, что дистанционное обучение не решает в достаточной мере проблему распространения коронавируса, так как учителя в любом случае контактируют друг с другом на работе, с возможными носителями вируса – по пути на работу и домой. Смешанный режим обучения (например, четыре дня очно, два дня дистанционно) тоже не способен разорвать цепочку контактов с заболевшими людьми. Таким образом, сохранение дистанционного режима не принципиально.

Дистанционный режим отрицательно сказывается на качестве знаний обучающихся. А для начальной школы такое обучение невозможно.

При дистанционном обучении старшеклассники имеют возможность свободно передвигаться по городу, что увеличивает риск заболеваемости, а значит, дистанционная форма не обеспечивает изоляцию детей в полном объеме. Для решения этой задачи потребуется введение, например, комендантского часа.

Многие семьи не имеют достаточного количества техники (компьютеров, ноутбуков, выхода в интернет), чтобы обучаться дистанционно одновременно нескольким детям в одной семье (многодетные, малообеспеченные и т.п.).

Школа в дистанционном режиме не ведет полноценную воспитательную работу с учащимися 5 - 11 классов, в том числе с группой риска.

Невозможно организовать горячее питание школьников, в том числе из малообеспеченных семей, сухой паек не является полноценной заменой горячему питанию и порождает жалобы граждан.

Школа – это учреждение, где соблюдаются все требования Роспотребнадзора (масочный режим, санобработка, входной фильтр, антисептики). Школа проводит ежедневный мониторинг эпидемиологической ситуации по конкретным ученикам, классам. Школа получает более оперативную информацию, чем медучреждения. При малейшем подозрении на заболевание школа изолирует ученика, а класс переводится на дистанционную форму обучения.

Исходя из этих аргументов, департамент образования ранее принял решение начать с 16 ноября образовательный процесс в школах Иркутска в очной форме. При этом оставлена возможность перевода отдельных классов или параллелей на очную форму с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом эпидситуации в каждой конкретной школе.

Похожие статьи