Вы здесь

Мошенник под видом сотрудника банка списал средства с карты братчанки

Мошенник под видом сотрудника банка списал средства с карты братчанки

Две братчанки лишились денег, предоставив конфиденциальную информацию мошенникам, которые представились сотрудниками банка.

Первый случай произошел с 63-летней жительницей Правобережного района Братска. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, на телефон братчанке позвонил мужчина, представился работником банка и сообщил, что с ее карты совершена несанкционированная попытка снятия денег. Для блокирования операции ей необходимо было сообщить номер карточки, срок действия и цифры с оборотной стороны. На возникшие сомнения в законности такого запроса, женщину убедили, что это исключительная ситуация и, чтобы сохранить ее средства, нужно экстренно реагировать. Выполнив условие «блокировки» операции, братчанка все же позвонила на «горячую линию» банка по телефону, указанному на карточке. Оператор сообщила, что в отношении клиентки совершено преступление и предложила немедленно заблокировать карту. За это время злоумышленники успели похитить с ее счета 5,5 тыс. руб. Звонок был совершен с номера сотового оператора, обслуживающего Центральный Федеральный округ РФ.

Аналогичный случай, только в виртуальном пространстве, произошел с жительницей Падуна. Пенсионерка сообщила, что на ее личной страничке в социальной сети появилось приглашение поучаствовать в опросе бонусной программы банка с выплатой вознаграждения в сумме 1 тыс. руб. В анкете пользователя потерпевшая указала личную информацию, которой, предположительно, и воспользовались аферисты. После завершения «опроса» с карты потерпевшей в несколько этапов было списано около 13,5 тыс. руб. Банк претензию клиентки не удовлетворил, так как никаких опросов в этот период не проводилось.

После завершения доследственных проверок принято решение о возбуждении уголовных дел по фактам кражи (ст. 158 УК РФ). Расследование продолжается.

Похожие статьи