Предложения в стратегию развития Иркутской области обсудили участники студпроекта со специалистами ТПП Восточной Сибири

Президент ТПП Восточной Сибири Алексей Соболь встретился с командой студентов Сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ. Мероприятие прошло в рамках реализации студенческого проекта «Разработка стратегии социально-экономического развития Иркутской области». Во встрече также участвовали декан САФ Надежда Грошева, директор Департамента по поддержке предпринимательства и ВЭД ТПП ВС Владимир Саловаров, специалисты палаты.

Как рассказала Надежда Грошева, на подготовительном этапе участники студпроекта под руководством внешних кураторов разрабатывают и формулируют предложения в стратегию социально-экономического развития Приангарья по девяти направлениям. В частности, студенты 1 — 4 курсов ИГУ работают над направлением «Бренд Региона».

«Территориальный бренд — это, в первую очередь, сильная и оригинальная идея, — отметил Алексей Соболь. — Сам по себе бренд региона ничего не производит, но очень серьезно влияет на развитие территории. В частности, сильный и узнаваемый бренд легко «объяснит» инвесторам, что вложения в проекты нашего региона обеспечены ресурсами и безопасны, «расскажет» покупателям за пределами Иркутской области о высоком качестве местных товаров, «подтолкнет» производителей соответствовать определенным требованиям, привлечет в регион туристов и многое другое».

Представители ТПП ВС рассказали студентам о действующем проекте по брендированию, который палата с 2019 года реализует совместно с региональным минсельхозом. В ходе реализации проекта разработан единый региональный сельскохозяйственный бренд «BaikalNatural», презентация которого состоялась в конце прошлого года в Пекине и Шанхае, а сам проект был высоко оценен ТПП РФ и признан лучшим в системе торгово-промышленных палат по направлению «Экспорт».

Алексей Соболь также рассказал, что работа над проектом «BaikalNatural» включает так называемое «доращивание» региональных сельхозпроизводителей до требований международных рынков и поэтому открывает достаточно широкое поле деятельности для специалистов палаты. Кроме того, разработкой регионального бренда уже заинтересовались представители иных сфер региональной экономики, в частности, туристической отрасли.

Презентация проектов, разработанных студенческими командами, состоится 11 — 12 марта. К этому моменту ребята должны провести бенчмаркинг и подготовить аргументированные предложения в стратегию.

Похожие статьи