Применение инновационных технологий для строительства дороги на Ольхоне обсудили в Иркутске

Применение инновационных технологий для строительства дороги на Ольхоне обсудили в Иркутске

В Иркутске состоялось заседание научно-технического совета в сфере дорожного хозяйства министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области «Ольхон — дорога инноваций».

Напомним, вопрос строительства дороги на Ольхоне обсуждался на совещании под председательством президента РФ Владимира Путина, которое прошло в августе 2017 года в поселке Танхой. По его итогам губернатор Сергей Левченко дал поручение региональному минстрою просчитать стоимость строительства дороги. Ее обустройство от паромной переправы до Хужира будет стоить более 2 млрд руб. На данный момент строительство находится на стадии разработки проектно-сметной документации.

Обследования существующей дороги на острове выявили дорожные дефекты. Так, например, инженерные сооружения (четыре трубы) попали полностью под замену. По результатам предварительной обработки, учитывая логистику доставки материалов на Ольхон, было принято решение о применении гофрированных труб.

При разработке ПСД рассматривается три основных принципа внедрения инновационных технологий. Основной — это снижение материалоемкости при доставке дорожных материалов для строительства. Второе — снижение экологической опасности на окружающую среду при проведении строительных работ и третье — повышение уровня обустройства и информативности автомобильной дороги. Также предлагаются различные типы дорожной одежды: первый и классический тип — толщина слоев 46 см, второй тип — применение ресайклера с органическим вяжущим веществом и третий тип — самый рекомендуемый и наименее затратный — применение биосинтетики.

Для уменьшения материалоемкости рассматриваются два решения: использовать геосинтетику, дорожная одежда которой поможет сократить толщину конструктивных слоев или применение щебеночного бетона — данную технологию широко используют при строительстве дорог, по нормативам она допускает уменьшение материалоемкости от трех до шести см.

Для снижения экологической нагрузки размещение асфальто-бетонного завода запланировано только в населенном пункте острова Ольхон. Также для сохранения экологической обстановки на острове, особенно в летний период, разработают инфраструктуру для велосипедов — специальные дорожки и необходимые знаки.

«По поводу экологии—  всех интересует сохранение Байкала, понимаем его ценность. Самая главная экологическая проблема в Еланцах сейчас — это пыль. Пылеобразование по дороге. Пыль доходит практически до середины Байкала. То же самое по Ольхону. Я думаю, что нужно вернуть наше законодательство в сторону того, что невозможно эксплуатировать дороги вблизи Байкала для обеспылевания озера. В мировой практике также существует множество практик обеспылевания, не вредящих экологии. Поэтому нужно предусмотреть комплексы работ по удалению с проезжей части дорог мелких пылевидных частиц», — добавила генеральный директор ЗАО «Индор» Людмила Суслова.

Касаемо повышения уровня обустройства и информированности, подразумевается освещение участка дороги за счет применения альтернативных источников энергии для снижения нагрузки на энергосистему острова — ветроэнергетика и солнечная энергетика, светодиодные светильники, барьерные ограждения, дорожные знаки, интеллектуальные системы безопасности.

«Также большой объем воды собирается на асфальтовом покрытии, для этого планируется применять локальные типы очистных сооружений, водоотводящие лотки. Сбор будет производиться с поверхности автомобильной дороги. Вода будет собираться и траспортироваться в локальные резервуары для хранения воды — где вода будет складироваться и чиститься», — пояснил гендиректор ООО «Регион Проект» Василий Курочкин.

Научно-технический совет заслушал представителей разных компаний, предлагающих свои инновации. В числе компаний: ООО «Тегола-Восток», ООО «Компания Би Эй Ви» (Москва), ООО «Новые дороги» (Воронеж), ООО «ДорТехИнвест-К» (Москва), ООО «ТехДорСтрой» (Иркутск), ООО «ТенсарИнновэйтивСолюшнз».

В числе инноваций были рассмотрены: современные решения для стабилизации, укрепления, дренажа и защиты от эрозии; устройство шумовых полос методом фрезерования, которые обеспечивают безопасность дорожного движения; дисперсное армирование асфальтобетонного покрытия; стабилизирующая добавка Torsel для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей; перегружатели асфальтобетонных смесей Weller для устранения температурной и зерновой сегрегации, особенно в условиях увеличенной дальности возки. Для обеспечения водоотвода на автомобильных дорогах предлагается применение труб из композитных материалов.

В целях увеличения сроков службы дорожных одежд предлагается применение гексагональных трехосных георешеток. Для уменьшения выбросов углекислого газа и экономической эффективности конструкции возможно сокращение толщин конструктивных слоев дорожных одежд.

На данный момент подсчитан необходимый ориентировочный объем строительных материалов, на 70% определены логистические схемы их доставки.

Похожие статьи