Вы здесь

Реконструкцию Байкальского тракта продолжат не раньше, чем через год

Реконструкцию Байкальского тракта продолжат не раньше, чем через год

Документация по следующему участку реконструкции Байкальского тракта с 21 по 29 км в настоящее время не закончена. Об этом сообщил губернатор Иркутской области Сергей Левченко на итоговой пресс-конференции. Он отметил, что следующем году будет идти документальная работа по этому проекту, запланировано прохождение экспертиз.

При этом, отметил глава региона. Есть предварительная договоренность с федерацией о выделении средств на окончание тракта до поселка Листвянка. При этом чуть более года назад представитель регионального минстроя высказывал сомнение в целесообразности реконструкции автодороги после 29 км. Это связано с тем, что интенсивность движения на Байкальском тракте после 29 км существенно снижается и возрастает только в отдельные дни: в выходные и праздники.

Напомним, официальное разрешение на ввод в эксплуатацию участка Байкальского тракта с 12 до 21 км было получено в конце 2017 года. Тогда же была подана заявка на реконструкцию объекта «21 — 29 км Байкальского тракта». И дано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева включить этот объект в Федеральную программу «Развитие транспортной системы России».

Работы на участке Байкальского тракта с 21 по 29 км планировалось вести в течение 2018 — 2019 годов, а завершить их в 2020 году. Как заметил губернатор, год назад к разработке документации по этому участку еще и не приступали.

Проектная стоимость реконструкции участка 21 — 29 км превышает 3 млрд руб. Однако региональный минстрой намеревался провести ревизию проекта. Изменялся план трассы и корректировались технические решения. Все это было необходимо для снижения стоимости проекта на 10 — 20%.

Отметим также, что в этом году подрядчики устраняли строительные недочеты на Байкальском тракте. С мая этого года Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, которая являлась заказчиком объекта, начала претензионную работу по исполнению подрядчиками гарантийных обязательств. Генеральным подрядчиком на указанном отрезке Байкальского тракта выступало ООО «ЗБСМ МК-162» (генеральный директор С. М. Курбайлов). Основные нарекания по Байкальскому тракту — это просадки земляного полотна и соответственно проезжей части. Кроме того, были замечания по обустройству, тротуарам, устройству труб — все это выявила комиссия, которая совершала выездные обследования объекта.

Дирекция подписала с ООО «ЗБСМ МК-162» график устранения выявленных замечаний, согласно которому планировалось их полное устранение до конца июля. Позже в адрес подрядчика Дирекцией было направлено еще одно претензионное письмо о неисполнении гарантийных обязательств, так как не все замечания были устранены. На Байкальском тракте асфальтобетонное покрытие и откосы насыпи пешеходных дорожек на транспортной развязке в поселке Молодежный имели продольные трещины, необходимо было восстановить барьерное ограждение, отмечалась просадка земляного полотна в районе устройства трубы и другие замечания. Полное устранение замечаний планировалось провести до 30 сентября.

Похожие статьи