Вы здесь

Санкт-Петербург разработал для Иркутска программу развития транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург разработал для Иркутска программу развития транспортной инфраструктуры

АО «Институт Стройпроект» (Санкт-Петербург) предоставил программу комплексного развития транспортной инфраструктуры для Иркутска на депутатских слушаниях 19 декабря.

О программе развития ТС Иркутска рассказала начальник управления транспортного планирования петербургской компании Виктория Калинина. Среди основных транспортных проблем Иркутска она назвала недостаточную плотность магистральной сети и маятниковую миграцию.

В компании разработали схемы микромоделирования для 23-х самых проблемных пересечений Иркутска и предложили пути их решения. Например, развязку на Джамбула сделать двусторонней от Иркутного моста до улицы Маяковского. На лермонтовской развязке предлагается расширить полосы дорог под эстакадой до шести или же обустроить путепровод через железную дорогу. По словам В. Калининой, последний вариант очень хорош, потому что в перспективе он позволит выполнить реконструкцию существующего путепровода без ограничений движения.

Установить светофоры и сделать отдельный выезд для жителей предлагается на Байкальском кольце. Или же сделать пробивку кольца, но также с установкой светофоров. Также В. Калинина указала на необходимость расширения Иркутного моста.

«Выводы сделаны правильные, — прокомментировал главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — То есть показаны самые наболевшие узлы, институт предоставил нам оптимальные решения, нужно пользоваться. По лермонтовской развязке есть у нас еще определенные вопросы, но, тем не менее, сейчас будет дорабатываться проект с точки зрения строительства конькобежной арены. Очень неожиданное решение по кольцевой развязке на плотине ГЭС — мы такого решения не ожидали».

С содокладом выступил доктор технических наук, профессор ИРНИТУ Александр Михайлов. Он обратил внимание, что по нормативам 90% населения должны добираться до места работы за 37 минут, но фактически в это время укладывается только 55%. К такому несоответствию приводит система общественного транспорта, поэтому А. Михайлов озвучил ряд предложений и в этой сфере.

Профессор назвал самым эффективным транспортом троллейбус, а вот трамвай, наоборот, предложил сократить до трех маршрутов. Он рассказал о планах пустить троллейбус в Ленинский округ и построить там в депо. Но реализация этого проекта требует дополнительных 50-ти троллейбусов. Пересмотреть необходимо и автобусные маршруты, потому что многие из них просто дублируют друг друга: только по улице Ленина в час проезжает 300 автобусов.

На разработку представленного проекта было направлено 25 млн руб. Его приемка состоится 26 декабря, тогда будут определены сроки и необходимое финансирование. Следующее обсуждение состоится в начале года.

Похожие статьи