Сергей Брилка: Иркутской области необходимы программы непрерывного цифрового образования

Сергей Брилка: Иркутской области необходимы программы непрерывного цифрового образования

В Иркутской области необходимо развивать программы непрерывного цифрового образования «детский сад — школа — университет — производство». Об этом заявил председатель Законодательного Собрания региона Сергей Брилка по итогам работы совместного выездного заседания комиссии Совета законодателей России по образованию и науке и комитета по законодательству Ассоциации инновационных регионов России (АИРР). Темой заседания в Томске стал вопрос подготовки кадров для цифровой экономики. Был представлен опыт регионов по построению образовательных цепочек от дошкольных учреждений до промышленных предприятий.

«Обращает на себя внимание степень интеграции всех заинтересованных сторон в данный проект в Томской области. Им занимаются не только региональные власти, не только учреждения образования, но и представители крупных компаний, которые присматриваются к талантам в сфере IT-технологий со школьной скамьи, поддерживают их, мотивируют, чтобы в будущем эти дети оставались жить и работать в своем регионе», — сказал Сергей Брилка.

Спикер также отметил масштаб подготовки кадров для цифровой экономики в Татарстане, где создан университет, специализирующийся на IT-технологиях, который входит в первую пятерку вузов страны по баллам ЕГЭ первокурсников. Кроме того, в республике реализуется крупный проект по обучению школьников программированию на безвозмездной основе.

«В Иркутской области нужно активнее развивать цифровое образование подрастающего поколения, — подчеркнул Сергей Брилка. — Например, в Усолье-Сибирском у нас есть Центр молодежного инновационного творчества, где упор сделан как раз на цифровые технологии, но вовлекать в процесс нужно большее количество детей. Важно также внедрять цифровое образование системно, охватывая как крупные города, так и небольшие поселения, чтобы на уровне школы у нас не было цифрового разрыва».

Похожие статьи