Студенты ИрГУПС приняли участие в исторической реконструкции работы Байкальской железнодорожной переправы в Русско-японскую войну

Студенты ИрГУПС приняли участие в исторической реконструкции работы Байкальской железнодорожной переправы в Русско-японскую войну

Иркутский государственный университет путей сообщения и Байкальский государственный заповедник реализовали совместный межрегиональный исторический проект. Он посвящен работе Байкальской железнодорожной ледовой переправе в годы Русско-японской войны. Дата перехода была выбрана не случайно, переправа действовала до 17 марта 1904.

Участниками реконструкции стали 12 студентов ИрГУПС. Они повторили маршрут — от порта Байкал до Танхоя, — по которому 115 лет назад транспортировали воинские эшелоны по железнодорожным путям переправы. Его протяженность — более 40 километров.

Изображение

«В связи с тем, что не была достроена Кругобайкальская железная дорога, было принято решение об организации железной дороги прямо через озеро. В память о солдатах пятого иркутского резервного батальона, который занимался строительством и охраной железной дороги, казаков, которые помогали охранять эту дорогу — мы совершили этот переход», — рассказал преподаватель ИрГУПС, руководитель исторической реконструкции Игорь Сеченов.

Изображение

При подготовке к реконструкции организаторы опирались на исторические источники, которые хранятся в архивах музея Байкальского государственного заповедника. Например, в экспозиции есть знаменитая диорама порта Танхой начала XX века с макетами ледокола «Байкал» и портовых сооружений, а также знаменитая панорама Пясецкого - уникальное художественное произведение, запечатлевшее сооружение Транссиба. По мнению организаторов, только сохраняя историческое наследие можно представить и оценить масштаб и важность Байкальской ледовой переправы. Для полного погружения в эпоху, студенты шли по льду в обмундировании солдат русской императорской армии.

Изображение

«Для меня этот поход — это историческая память моего народа, память о тех тяготах, которые переносили люди в Русско-японскую войну. Мы реконструируем события 1904 года, когда железную дорогу пришлось бросить по льду Байкала. Каждый день группа железнодорожников в сопровождении солдат или казаков проходили этот путь, и проверяла его», — рассказывает участник исторической реконструкции, студент ИрГУПС Егор Степанов.

В Танхой - конечную точку маршрута, — студенты добрались вечером 17 марта. Там они смогли поделиться впечатлениями со школьниками и своими глазами увидеть уникальную хронику работы Байкальской железнодорожной ледовой переправы.

Изображение

«Мы рады, что у современной молодежи просыпается интерес к истории. Им важно не только смотреть фильмы и читать книги о том или ином периоде страны. Им важно на себе испытать, как это было тогда, 100 лет назад. Проект исторической реконструкции Байкальской железнодорожной переправы 1904 года, который организовал ИрГУПС, созвучен тому, чем занимается наш заповедник в вопросах сохранения исторического прошлого России», — рассказывает заместитель директора по развитию Байкальского государственного заповедника Олег Кириллов.

Подобные исторические реконструкции в стенах университета давно не редкость. В ИрГУПС патриотическому воспитанию студентов уделяется пристальное внимание. На базе вуза создан военно-патриотический клуб «Витязь». В нем занимаются свыше 70 студентов.

Похожие статьи