Технологию ученых ИрГУПС для сушки изоляции тягового двигателя внедрят на производстве

Технология ученых ИрГУПС для сушки изоляции тягового двигателя будет внедрена на производстве до конца 2020 года. Площадкой станет Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод. Ранее на базе УЛВРЗ прошли опытные испытания автоматизированного аппаратного комплекса.

В основе технологии, которую предложили ученые иркутского транспортного вуза, сушка тягового электродвигателя инфракрасными лучами. Это обеспечивает равномерное прогревание слоев изоляции, к тому же снижается риск возникновения дефектов. По словам доцента кафедры «Электроподвижной состав» ИрГУПС Павла Иванова, та технология, которая в настоящее время используется на предприятиях, существует более 60 лет. Главный плюс новой разработки — значительная экономия времени ремонта тяговых двигателей.

«Время выхода установки на рабочий режим, полное высыхание изоляционного состава сократилось в разы. Если раньше это были 10 — 15 часов, то с нашей технологией — сушкой инфракрасными лучами — весь процесс занимает два часа. Это связано с тем, что энергия поступает адресно, лучи направленны непосредственно на двигатель. Плюс еще одна выгода — сокращение объемов затраченной электроэнергии».

Отремонтированные по технологии ученых ИрГУПС механизмы демонстрируют хорошие показатели. Они установлены на более чем 10 электровозах. Промышленное внедрение в производство Улан-Уданского локомотивовагоноремонтного завода состоится в этом году.

Фото: http://lvrz.ru/

Похожие статьи