Транспортное планирование впервые разработают в Иркутской области

Разработка стратегии дорожного развития началась в Иркутской области. Для решения этой задачи создана проектная команда, которой предстоит проанализировать состояние дорог в регионе и наметить пути развития этой сферы.

Документация для транспортного планирования региона будет разработана впервые. Изучить вопрос и предоставить первые результаты планируется к 15 мая. Также вопрос развития дорог и транспорта необходимо включить в стратегию социально-экономического развития Иркутской области.

Как сообщила руководитель ОГКУ «Дирекция автодорог» Юлия Гордина, транспортные потоки обследуют во всей области, чтобы определить интенсивность движения в зависимости от сезонности, оценить экономическую эффективность работы автомобильных дорог, определить современные транспортные узлы, очаги аварийности. Специалисты изучат движение междугороднего транспорта, замерят пассажиропотоки и проведут социологическое исследование, чтобы выявить перебои в работе пассажирского транспорта, рассчитать рентабельность маршрутов, скорректировать их с учётом современной потребности жителей. На основании полученных данных будут спланированы комплексное строительство, реконструкция и капремонт дорог.

«Наша цель — оптимизация дорожного движения и транспортных потоков. Этот вопрос входит в число ключевых задач нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Вместе мы должны сформировать задачи и направления, к решению которых нужно приступить уже в этом году, а также тех, которые будем решать в ближайшие три года», — отметил врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.

Наиболее интенсивным в регионе является движение транспорта в Иркутске. Самое проблемное место, где пересекаются множество дорог, — Глазковский мост и примыкающие к нему улицы Маяковского, Джамбула, Спортивный переулок. Через этот узел едут из Шелехова в Хомутово, из Солнечного в Ново-Ленино, из Юбилейного в Ангарск. Пересекаются потоки транспорта, который движется с одного тракта на другой, как легкового, так и грузового. Для решения проблемы нужно рассредоточить трафик, необходимы дороги, соединяющие разные микрорайоны.

По сообщению областного правительства, администрация Иркутска разработала восемь таких коридоров. Первым из них предлагается создать Южный обход вокруг Иркутска, который соединит поселок Смоленщина в Шелеховском районе с иркутским микрорайоном Юбилейный. Его общая длина составит 20 км. Он пройдет, в том числе, по существующим автодорогам — объездной микрорайонов Университетский и Первомайский, улице Фаворского. Для создания обхода необходимо модернизировать развязку на улице Лермонтова у Ледового дворца, расширить улицу Фаворского и Улан-Баторскую, а также перекресток улиц Аргунова и Сергеева.

Кроме того, в некоторых районах Иркутской области движение возможно только с помощью паромных переправ: это Балаганск — Игжей, Свирск — Каменка, Листвянка — Порт Байкал. В стратегии дорожного развития необходимо рассмотреть вопросы их функционирования, беспрепятственного и безопасного передвижения жителей.

Похожие статьи