Власти Иркутска создадут электронную транспортную модель города

Власти Иркутска создадут электронную транспортную модель города

Электронную транспортную модель Иркутска рекомендовано создать городским властям. Она будет включать движение потоков автомобилей по существующим улицам, их интенсивность, возможности объездов, а также позволит рассчитывать различные варианты развития транспортной инфраструктуры.

Развитие транспортной инфраструктуры Иркутска обсудили на совещании, которое провел губернатор Приангарья Игорь Кобзев. По его мнению, строительство транспортных развязок в Иркутске должно основываться на электронной транспортной модели. Она позволит проанализировать нужность и эффективность работы каждого такого объекта, стоимость которого обычно составляет несколько миллиардов рублей.

«Строительство только одного объекта, например, Маратовской развязки, не решит проблему пробок в Иркутске. В этой части города много узких мест. Заторы будут образовываться не на новой развязке, а чуть дальше, по примыкающим улицам. Нужно рассматривать ситуацию комплексно. Не только строить развязки, но и создавать условия для свободного движения транспорта по существующей улично-дорожной сети», - сказал Игорь Кобзев.

Глава региона предложил городским властям создать сеть парковок, так как оставленные автомобили нередко занимают целые полосы движения, способствуя образованию заторов. Необходимо учесть и цели автомобилистов. Многие едут в центр города, где сконцентрированы прогулочные зоны, парки, спортивные объекты. Игорь Кобзев призвал создать такие объекты в каждом районе Иркутска.

Руководитель «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина рассказала о крупных автодорожных проектах, которые реализуются в Иркутске. Главный из них - создание Южного обхода города, параллельно с ним в Иркутске реконструируют Лермонтовскую развязку и Кайский переход. Следующий крупный объект - реконструкция Качугского тракта от Иркутска до Оёка с созданием шестиполосного движения и современных развязок, в том числе, для выезда на Александровский тракт и различные улицы Иркутска. Эти объекты позволят перераспределить транспортные потоки и разгрузить улично-дорожную сеть областного центра на 60%. Благодаря этому многим водителям не нужно будет выезжать на Маратовское кольцо. На нём тоже планируется перераспределить движение транспорта и построить автомобильный мост через Ушаковку в конце улицы Карла Маркса. Администрации Иркутска необходимо разработать проект.

Похожие статьи