Всеобщий старт обязательной маркировки молочной продукции отложат до следующего года

Всеобщий старт обязательной маркировки молочной продукции отложат до следующего года

Введение обязательной маркировки молочной продукции в России может быть перенесено с января на май 2021 года. Это следует из новой «дорожной карты», подготовленной Минпромторгом, Минсельхозом, оператором системы маркировки — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) при участии представителей отрасли. Известно, что вопрос переноса сроков маркировки обсуждался также с Минэкономразвития России.

Напомним, обязательное чипирование молока, сливок и мороженого предполагалось ввести в России с 20 января 2021 года, а с 1 октября следующего года обязательная маркировка должна была распространиться на всю молочную продукцию. Согласно обновленной «дорожной карте», с января следующего года участие в программе будет добровольным, а обязательные требования начнут поэтапно вводиться только с мая 2021 года.

По мнению президента Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири Алексея Соболя, решение отложить маркировку молочной продукции — абсолютно правильное. Он отметил, что, несмотря на эксперимент по внедрению маркировки, который начался в стране летом 2019 года, производители молочной продукции, особенно малые и средние предприятия, не готовы к старту программы, в первую очередь, по причине значительных дополнительных расходов на нее. Кроме того, серьезные коррективы в деятельность молочной промышленности, как и всей экономики, внесли ограничительные меры из-за распространения коронавируса — большинство производителей сегодня попросту пытаются выжить и сохранить коллективы предприятий.

«Работу с предпринимательским сообществом по этому вопросу палата начала еще в декабре прошлого года, именно тогда к нам стали поступать множественные обращения от бизнеса, — рассказал Алексей Соболь. — Чуть позже обобщенные рекомендации по отсрочке и даже отмене обязательной маркировки молочной продукции, подготовленные профильным комитетом при ТПП ВС, легли в основу письма главы ТПП России Сергея Катырина на имя министра торговли России. Предложения по отсрочке введения цифровой маркировки система торгово-промышленных палат также вносила в Общенациональный план действий по восстановлению экономики.

Алексей Соболь напомнил, что целесообразность введения обязательной маркировки и необходимость поддержки производителей молочной продукции обсуждались среди прочих вопросов на встрече министра экономического развития страны Максима Решетникова и губернатора Иркутской области Игоря Кобзева с бизнес-сообществом Приангарья в сентябре. Члены ТПП ВС рассказали министру, что введение цифровой маркировки повлечет дополнительную финансовую нагрузку на производителей в связи с неизбежными затратами на приобретение необходимого оборудования, переустройство производственных линий, покупку цифровых кодов, расширением штата и обучением сотрудников работе в новой системе.

В свою очередь, финансовые затраты предприятий на внедрение маркировки повлекут за собой удорожание молочной продукции и, как следствие, снижение потребительского спроса.
Именно тогда Максим Решетников пообещал взять этот вопрос на контроль и обсудить его с руководителем Минпромторга РФ Дмитрием Мантуровым. Кроме того, в соответствии с пожеланиями федерального министра специалисты ТПП Восточной Сибири подготовили свод аналитической информации, поступившей от предприятий молочной отрасли региона, в том числе ООО «Ангария» Фабрика Мороженого», СХ ПАО «Белореченское» и других, которые были направлены в Минэкономразвития России.

Похожие статьи