ВСЖД: модернизация Транссиба и БАМа будет идти в границах полос отвода

ВСЖД: модернизация Транссиба и БАМа будет идти в границах полос отвода

Объекты Восточно-Сибирской железной дороги на Байкальской природной территории, где планируется модернизация, посетили представители средств массовой информации в Слюдянском районе.

vszhd_rzhd_ph-iao.jpg

Один из них расположен в поселке Утулик. Мостовой переход состоит из трех путей, первый и третий из которых построены в 1914 году и реконструировались в середине прошлого века, а второй путь и того старше — 1904 года постройки, за более чем сто лет на этом пути никаких работ не производилось.

«В связи с техническим состоянием данный мостовой переход требует реконструкции. Проект предусматривает строительство нового перехода на другой оси со смещением. У существующего перехода габариты не соответствуют проезду спецтехники, пожарных машин. Новый мостовой переход это обеспечит», — сообщил главный инженер проекта Сергей Степанюк.

vszhd_avtomobil_ph-iao.jpg

Кроме того, сооружение не соответствует современным нормам экологии. На объекте обустроят сбор сточных вод с фильтрацией в подземном резервуаре, которые будут вывозить на очистные сооружения Байкальска. Вдоль путей запроектированы шумозащитные экраны, дорога под мостовым переходом станет с твердым покрытием, освещением и пешеходными дорожками.

На площадке под вахтовый поселок уложат бетонные плиты, чтобы в почту не попадали загрязняющие вещества со стоянки автотранспорта и строительных машин.

«Строители у нас платят взносы за негативное воздействие. Даже на строительной площадке мы обязаны соблюдать природоохранное законодательство»», — добавила начальник отдела по подготовке строительства ДКРС ОАО «РЖД» Татьяна Ломова.

vszhd_rzhd_relsy1_ph-iao.jpg

Особое внимание специалисты ВСЖД обратили на дискуссию в обществе о сплошных рубках: «Сам 254-ФЗ изначально принят не только для железных дорог, он принят для транспортной инфраструктуры. А сюда входят автомобильные дороги, аэропорт, любое инженерное сооружение — этот закон более общий», — прокомментировал начальник Центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслав Здор.

Работы по модернизации будут проводить в полосе отвода, которая на протяжении всей железной дороги разная. В Утулике она составляет 40 м в сторону федеральной трассы и 55 м в сторону озера.

«Никаких дополнительных отводов не требуется. Да, под строительство потребуется расчистка от некоторой растительности, но в пределах полосы отвода», — подчеркнул С. Степанюк.

vszhd_polosa_otvoda_ph-iao.jpg

Как добавила Т. Ломова, дополнительные отводы — крайняя мера, так как каждый надо защитить в нескольких инстанциях: «Всех пугают допотводы, но там не только лесные участки, в большинстве своём — это муниципальные земли».

В перечень модернизации на БАМе и Трассибе в границах Байкальской природной территории предлагается около 100 объектов, среди них большую часть занимают мостовые переходы, далее следует техническое перевооружение энергоучастков. Сам список утверждает правительство Российской Федерации.

vszhd_rzhd1_ph-iao.jpg

Следить за реконструкцией можно будет в реальном времени, на строительной площадке установят видеонаблюдение с трансляцией в интернет. При модернизации объектов будут соблюдаться все требования законодательства, будет установлен автоматический контроль показателей воздействия на окружающую среду. Также ВСЖД проведет компенсационные высадки леса (на одно вырубленное — пять новых), а там, где водные объекты, — восполнят поголовье рыб.

«Даже если мы делаем расчистку, рубку, мы по соглашению с правительством Иркутской области принимаем на себя обязательства по восстановлению лесных насаждений. Несмотря на то, что мы делаем вырубку в нашей же полосе отвода», — отметил В. Здор.

Дополнительно компания высадит лесные культуры на 19 га.
 
 
Фото Иванны Обухович

Похожие статьи