ВТБ: Туристы потратили в Иркутской области 220 млн рублей

ВТБ: Туристы потратили в Иркутской области 220 млн рублей

Расходы россиян на гостиницы, развлечения, рестораны и прокат транспорта в Иркутской области за летние месяцы составили 220 млн руб. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Пик туристической активности пришелся на август: траты путешественников в июле выросли в сравнении с предыдущим месяцем на 39%, а в августе — на 10% относительно июля. Всего в этом сезоне отдыхающие потратили на проживание в гостиницах Иркутской области 26,7 млн руб. Расходы на рестораны и развлечения в Приангарье составили 193 млн руб.

Данные ВТБ демонстрируют, что в целом во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза. В первой половине сезона траты на путешествия внутри страны составили всего 6 млрд руб. Но уже с середины июля транзакционная активность туристов стала расти, и за вторую половину лета общий объем трат достиг почти 9,5 млрд руб., что позволило туристическому бизнесу компенсировать падение начала лета. Одним из факторов роста сегмента стала программа с кешбэком за поездки по России, запущенная Правительством РФ в этом году.

Наибольший рост во второй половине лета продемонстрировал сегмент развлечений - здесь объем трат составил почти 440 млн руб., показав рост в 2,2 раза по сравнению с первыми шестью неделями сезона. На проживание в отелях с середины июля туристы потратили свыше 1,75 млрд руб., что на 21% больше, чем за предыдущие полтора месяца. Сегменты проката транспортных средств и рестораны показали отрицательную динамику по сравнению с началом сезона — на 33% и 11% соответственно.

«В июне мы фиксировали снижение расходов россиян на внутренний туризм, так как в абсолютном большинстве регионов продолжали действовать ограничения из-за пандемии. Однако уже в июле спрос на туристические поездки начал восстанавливаться и пришел к значениям, сопоставимым с уровнем прошлого года. Как мы и прогнозировали, в августе сегмент не только вернулся к прошлогодним показателям, но и продемонстрировал небольшой рост, несмотря на частичное возобновление авиасообщения с другими странами в конце месяца. Одним из факторов роста сегмента стала программа с кешбэком за поездки по России, запущенная Правительством РФ в этом году» — комментирует вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

В августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года. Траты на размещение в гостиницах в августе составили 1,26 млрд руб. и выросли на 28% к августу прошлого года, на развлечения туристы потратили 364 млн руб., что на 188% больше, чем годом ранее. Сегмент развлечений наиболее заметно вырос в городах для «путешествий выходного дня» — в Казани (в 3,3 раза) и Нижегородской области (в 2,6 раза). В полтора раза увеличились затраты на развлекательные активности в Москве и Ленинградской области.

Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46% по сравнению с прошлым годом. Набирает популярность Калининградская область - этим летом российские туристы потратили там на 22% больше, чем годом ранее (в том числе в два раза увеличились траты на размещение в отелях). На третьем месте по динамике — Ленинградская область, где расходы в туристическом сегменте выросли на 9%, в том числе на гостиницы — на 40%.

Москву для туристических поездок этим летом россияне выбирали втрое реже, чем годом ранее. Однако столица по-прежнему лидирует по объему туристических расходов — 9,66 млрд руб. На втором месте — Санкт-Петербург (1,7 млрд), на третьем — Краснодарский край (1,36 млрд).

Похожие статьи