Заксобрание предложило мунциипальным властям активно включиться в работу по формированию областного бюджета на 2020 год

Вопрос о формировании бюджета Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассмотрели в рамках Парламентской школы, организованной Законодательным Собранием для депутатов и глав муниципальных образований. Говоря о значимости проведения такого обучения для представителей территорий, которое стало уже традиционным, спикер областного парламента Сергей Сокол отметил важность обратной связи и регулярного обмена информацией между разными уровнями власти.

«Наша задача — поддержать вас, помочь, подсказать, чтобы совместная работа была как можно более эффективной. С этой целью и задумана парламентская школа. Нам необходимо находиться в непрерывном диалоге с вами, так как именно вы по роду своей деятельности взаимодействуете с жителями нашего региона, к вам обращаются с вопросами, проблемами, предложениями. От вас мы получаем важные сигналы, вместе мы определяем дальнейшие направления работы», — подчеркнул Сергей Сокол, обращаясь к участникам мероприятия.

Как заметила председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова, особое значение взаимодействие с представителями первичного уровня власти - органами местного самоуправления приобретает в период формирования главного финансового документа региона на очередной период, которым регулируются межбюджетные отношения и определяется уровень обеспеченности муниципальных образований финансированием. Депутат сообщила, что закон об областном бюджете будет внесен в Законодательное Собрание сегодня, но предварительно депутатами областного парламента были перед правительством обозначены ключевые моменты, которые должны быть учтены в законопроекте.

«Очевидно, что система распределения межбюджетных трансфертов не обеспечивает в полной мере потребности территорий в развитии. Большинство муниципалитетов при принятии своих бюджетов даже расходы на зарплату закладывают не в полном объеме. В связи с этим органы местного самоуправления отказываются от участия в государственных областных программах», — отметила Наталья Дикусарова.

По ее словам, депутаты предложили вернуться к обсуждению механизма определения уровня софинансирования муниципальных образований и проработать новые, более качественные, справедливые подходы в распределении средств. Парламентарии будут настаивать на том, чтобы в областной бюджет объем финансовой помощи муниципалитетам закладывался сразу в полном объеме на весь финансовый год, и, кроме того, чтобы в расчете трансфертов был учтен реальный рост тарифов на коммунальные услуги — это порядка 10 — 12%. Также, предложено предусмотреть финансирование на проведение сопутствующих мероприятий при реализации ряда областных программ. К примеру, при реализации программы «Доступное жилье» и программы, направленной на переселение граждан из аварийного жилья, не предусмотрены средства на снос аварийного жилья.

Говоря о сфере образования, Наталья Дикусарова рассказала, что предлагается со следующего года начать реализацию подпрограммы «Качество знаний» в рамках областной программы «Развитие образования», в которой будут предусмотрены оснащение специальным оборудованием школьных кабинетов химии, географии, истории, биологии и всех кабинетов — интерактивными досками, проекторами и иными современными устройствами. В рамках этой подпрограммы предлагается также оснастить техникумы и училища.

Отдельного внимания и дополнительного финансирования, по мнению председателя профильного комитета, требуют и такие вопросы, как ремонт и содержание дорожной сети, организация межмуниципальных перевозок, расчет заработной платы работникам бюджетной сферы, а также муниципальным служащим. Она напомнила, что анализ, проведенный депутатами Заксобрания, выявил, что зарплата бюджетникам недофинансирована более чем на 2 млрд руб. Что касается реализации местных инициатив, то на 2020 год предложено увеличить финансирование проекта «Народные инициативы», которое сегодня составляет 650 млн руб., на 200 млн руб.

Также требуют доработки и государственные программы. Их проекты уже были направлены муниципальным образованиям. В них не включено строительство ни одного нового социального значимого объекта, только завершение ранее начатого строительства. В программе по охране окружающей среды не учтены предложения муниципальных образований, касающиеся реализации полномочий по обращению с отходами, в том числе по обустройству контейнерных площадок, строительству полигонов и других объектов инфраструктуры.

В ходе обсуждения участники Парламентской школы также обратили внимание на необходимость увеличения финансирования на отлов и содержание беспризорных собак и кошек, а также на реализацию программы «Городская среда». Сергей Сокол призвал депутатов и глав муниципальных образований активно включиться в работу по формированию областного бюджета на следующий финансовый год и направлять в областной парламент свои предложения.

Кроме того, в рамках школы были рассмотрены вопросы, касающиеся взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами и прокуратурой Иркутской области, формирования местных бюджетов, участия в реализации государственных программ, нарушений при использовании бюджетных средств, а также новшеств в федеральном и региональном законодательстве.

Похожие статьи