Вы здесь

Жители Братска и Вихоревки обманным путем лишились в совокупности около 150 тысяч рублей

Жители Братска и Вихоревки обманным путем лишились в совокупности около 150 тысяч рублей

Полиция проводит проверки по шести обращениям жителей городов Братска и Вихоревки, которые обманным путем за неделю лишились в совокупности около 150 тыс. руб., сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.

В Вихоревке 46-летняя жительница привязала свою кредитную карту к чужому телефонному номеру и лишилась 54 тыс. руб. Злоумышленники в течение почти четырех месяцев похищали ее деньги, пока женщина не обнаружила их исчезновение. В ходе проверки выяснилось, что номер принадлежит сотовой компании Республики Бурятия.

После общения по телефону с лжебанкиром у 22-летней братчанки пропали более 3,5 тыс. руб. Представившись работником банка, неизвестная женщина сообщила, что со счета клиентки совершается попытка снятия средств. Для блокировки операции необходимо было назвать номер карты и пришедший в SMS от финансового учреждения код. После выполнения этих условий на самом деле произошло списание средств потерпевшей. Установлено, что аферистка воспользовалась услугами мобильного оператора столичного региона.

Аналогичным путем пострадала 37-летняя учительница одной из школ Братска. Злоумышленник предложил назвать ему, кроме номера карты, SMS-коды, подтверждающие проведение операции, якобы необходимые для перевода. Сообщив эти сведения незнакомцу, братчанка потеряла со своего счета более 31 тыс. руб.

В попытке купить автомобильный капот на сайте в ловушку мошенников попал 43-летний мужчина. Связавшись с продавцом, представившимся жителем Мурома, он перевел на его счет 5 тыс. руб. Получив деньги, продавец отключил телефон и удалил объявление с сайта. Орудовал мошенник из Ярославской области.

Сделав заказ в одном интернет-магазинов известной компании по производству сотовых телефонов, 35-летняя педагог из Братска за поставку нужной модели перевела на указанный продавцом личный банковский счет более 41 тыс. руб. Все попытки после этого связаться с менеджером компании, с которым ранее общалась заказчица, оказались тщетны. По данным предварительной проверки, полицией установлено, что телефон лжеменеджера обслуживался оператором Москвы.

Пенсионер из Братска подал через Интернет заявку на кредит в несколько банков. Через пару дней ему позвонили якобы из финансовой организации и сообщили, что ему одобрен кредит. Условием его получения является оплата страховки и услуг курьера, который должен доставить деньги получателю. Пенсионер перечислил более 14,5 тыс. руб. на указанную банковскую карту, но в условленные сроки деньги ему не доставили, а связаться с сотрудником кредитного учреждения стало невозможно. По имеющимся данным, злоумышленники использовали номер мобильного оператора Иркутской области.

Похожие статьи