
АО «Федеральная пассажирская компания» изменила Регламент организации ревизий поездов и проверок пунктов продажи проездных и перевозочных документов. По требованию Восточно-Сибирского транспортного прокурора из регламента были исключены коррупциогенные факторы.
Поводом для прокурорского представления АО «ФПК» послужило расследование уголовных дел в отношении должностных лиц компании. За систематические денежные вознаграждения от начальников пассажирских поездов они не включали поезда в графики проведения ревизий. Кроме того, для сокрытия возможных нарушений в работе поездных бригад им сообщалась информация о времени и месте проверок. В среднем каждый начальник поезда ежемесячно передавал ревизорам порядка 3 — 5 тыс. руб.
Кировский районный суда Иркутска в июле этого года признал виновным в коммерческом подкупе и посредничестве в коммерческом подкупе (ч. 7 ст. 204, ч. 2 ст. 204.1 УК РФ) бывшего ревизора-инструктора структурного подразделения АО «Федеральная пассажирская компания». Суд установил, что он совершил 81 преступление.
В суде также находится уголовное дело по обвинению еще одного должностного лица этой организации в совершении 84 преступлений, предусмотренных ст.ст. 204, 204.1 УК РФ - коммерческий подкуп и мелкий коммерческий подкуп.
В прокуратуре отметили, что одной из причин совершения коррупционных преступлений стало несовершенство норм действующего Регламента организации ревизий поездов. В частности, в нем не были определены конкретные основания принятия решений о включении поездов в график ревизий, а также срок, в течение которого каждый поезд подлежит обязательной проверке.