АО «ФПК» исключила из регламента организации ревизий поездов коррупциогенные факторы по требованию прокуратуры

АО «ФПК» исключила из регламента организации ревизий поездов коррупциогенные факторы по требованию прокуратуры

АО «Федеральная пассажирская компания» изменила Регламент организации ревизий поездов и проверок пунктов продажи проездных и перевозочных документов. По требованию Восточно-Сибирского транспортного прокурора из регламента были исключены коррупциогенные факторы.

Поводом для прокурорского представления АО «ФПК» послужило расследование уголовных дел в отношении должностных лиц компании. За систематические денежные вознаграждения от начальников пассажирских поездов они не включали поезда в графики проведения ревизий. Кроме того, для сокрытия возможных нарушений в работе поездных бригад им сообщалась информация о времени и месте проверок. В среднем каждый начальник поезда ежемесячно передавал ревизорам порядка 3 — 5 тыс. руб.

Кировский районный суда Иркутска в июле этого года признал виновным в коммерческом подкупе и посредничестве в коммерческом подкупе (ч. 7 ст. 204, ч. 2 ст. 204.1 УК РФ) бывшего ревизора-инструктора структурного подразделения АО «Федеральная пассажирская компания». Суд установил, что он совершил 81 преступление.

В суде также находится уголовное дело по обвинению еще одного должностного лица этой организации в совершении 84 преступлений, предусмотренных ст.ст. 204, 204.1 УК РФ - коммерческий подкуп и мелкий коммерческий подкуп.

В прокуратуре отметили, что одной из причин совершения коррупционных преступлений стало несовершенство норм действующего Регламента организации ревизий поездов. В частности, в нем не были определены конкретные основания принятия решений о включении поездов в график ревизий, а также срок, в течение которого каждый поезд подлежит обязательной проверке.

Похожие статьи