БАМ и Транссиб нарастили в 2020 году провозную способность до 144 млн тонн

БАМ и Транссиб нарастили в 2020 году провозную способность до 144 млн тонн

Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн. ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закреплённый в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Рост обеспечен за счет системного развития Восточного полигона железных дорог.

Это позволило увеличить в 2020 году перевозку грузов в адрес дальневосточных портов на 8,6% до 110,4 млн тонн. Экспорт угля на восток вырос почти на 5% до 100,9 млн тонн и впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях (суммарно 98,8 млн тонн). Компания полностью выполнила обязательства по вывозу угольной продукции из Кузбасса.

В ходе реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара, Икура.

В 2020 году введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на перегонах Кунерма — Дельбичинда, Бирея — Киренга, Таку — Балбухта, Балбухта — Сюльбан, Лена Восточная — Предленский, а также в Байкальском тоннеле. Двухпутные вставки открыты для движения на перегонах Новая Чара — Кемен, Холодный — Кичера, Тыя — Северобайкальск, Сюльбан — Наледный, Киренга — Окунайский. Уложено более 20 км станционных путей на семи станциях (Тында, Сельгон, Новая Чара, Хилок, Волочаевка-2, Литовко, Джармен) и двух разъездах. Реконструировано 15 железнодорожных мостов.

Сданы объекты локомотивного хозяйства, среди которых пункт технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, дом отдыха локомотивных бригад на станции Лена Восточная. Введены в эксплуатацию четыре тяговые подстанции — в Хабаровске, на станциях Смоляниново (Приморский край), Ния (Иркутская область), Урюм (Забайкальский край). Электрифицировано более 140 км линий.

Рост провозной способности обеспечен также за счет технологических решений. В частности, роста маршрутизации перевозок, повышения веса поезда, организации вождения соединенных поездов с применением современных мощных локомотивов.

Похожие статьи