ОАО «РЖД» завершило проходку второго Байкальского тоннеля

ОАО «РЖД» завершило проходку второго Байкальского тоннеля

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в работе Съезда Союза транспортников России. В рамках Съезда в присутствии президента РФ Владимира Путина в режиме телемоста была завершена проходка второго Байкальского тоннеля.

Второй Байкальский тоннель — важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6,682 тыс. м общей длины. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.

После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 году).

С начала строительства модернизировано почти 4,9 тыс. км железнодорожного пути, введены в постоянную эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 км дополнительных главных путей, 36 тяговых подстанций, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 24 жилых дома для работников.

Всего в 2013 — 2017 годах выполнено работ на сумму 299,3 млрд руб. При этом за счет принятых технических и технологических решений, технологического и ценового аудита ОАО «РЖД» удалось сэкономить 16,6 млрд руб.

Похожие статьи