Более 400 раз в прошлом году обращались к детскому омбудсмену в Иркутской области по вопросам защиты прав детей-сирот

Более 400 раз в прошлом году обращались к детскому омбудсмену в Иркутской области по вопросам защиты прав детей-сирот

В аппарат регионального Уполномоченного по правам ребенка Светланы Семеновой в прошлом году от жителей Иркутской области поступило 1366 обращений. Это на 100 меньше, чем в 2016 году.

Большая часть поступивших обращений — 412 — касалась защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 318 — вопросы, связанные с образованием, здравоохранением, культурой, спортом; 256 обращений поступило по вопросам защиты жилищных прав детей; более 140 обращений — по вопросам защиты прав детей на социальное обеспечение.

"В 2017 году аппарат Уполномоченного работал практически в круглосуточном режиме, звонки принимались в любое время, вечером, в выходные и праздничные дни. Всего таких телефонных обращений поступило порядка 200", — пояснила на пресс-конференции детский омбудсмен.

Рассказывая о результатах работы в 2017 году, Светлана Семенова отметила также, что 49 раз жители региона пожаловались ей на работников правоохранительных органов, на работников органов муниципальной и государственной власти. Порядка 100 обращений в аппарат потребовали вмешательства в ситуации Уполномоченного совместно с правоохранительными органами (это были сообщения о дебошах в семьях, об оставленных без присмотра детях, о неоказании помощи детям-инвалидам и пр.).

Отдельным направлением работы Уполномоченного стали выездные мероприятия в территории Иркутской области. Таких командировок в 2017 году было 26, в их рамках Уполномоченным и ее командой было рассмотрено более 200 обращений.

По жалобам граждан аппаратом детского омбудсмена было организовано и проведено 34 выездных проверки различных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (школы, школы-интернаты, СИЗО и пр.).

По результатам рассмотрения каждого обращения, каждой проверки, аппаратом Уполномоченного делаются анализ и выводы, готовятся рекомендации, которые направляются в органы, уполномоченные решать конкретные вопросы. Часто проверки, проведенные Уполномоченным по правам ребенка, инициируют проверки надзорных органов. Светлана Семенова рассказала, что ее аппарат тесно работает со Службой по контролю в сфере образования, с Росздравнадзором, с Роспотребнадзором, с областной прокуратурой: "У нас нет властных рычагов. Наша задача — выявить проблему, принять меры по ее решению, но бывает, что проблемы не решается без принудительных мер, которые могут оказать надзорные органы".

Рекомендации аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области обязательны к выполнению органами исполнительной власти.
"Губернатором было принято постановление, я не знаю, есть ли аналогичные практики в других субъектах Российской Федерации, по отчету органов исполнительной власти по выполнению рекомендаций всех трех уполномоченных. И в конце года мы по нашему докладу получили объемный труд, где по каждой высказанной нами рекомендации правительство отчиталось о своей работе. Много вопросов было решено, а есть те, которые носят долгосрочный характер и еще находятся в работе", — отметила Светлана Семенова.

Похожие статьи