Для работы школ Иркутска в одну смену городу не хватает около 30 учебных заведений

Социально-экономический анализ показал, что Иркутску не хватает около пяти тысяч мест в детских садах. Чтобы перевести школы на односменный режим работы нужно построить к 2025 году около 30 учебных заведений вместимостью от 500 до 1200 мест. Высока потребность в строительстве новых и капитальном ремонте действующих объектов здравоохранения. Такие данные привел мэр Иркутска Руслан Болотов на заседании Градостроительного совета при Губернаторе Иркутской области, где были представлены основные положения Стратегии развития областного центра.

Глава Иркутска отметил, что работа над внесением изменений в Стратегию социально-экономического развития города до 2030 года уже начата. В частности, проанализирована социально-экономическая ситуация в городе, определены самые проблемные позиции, обозначены точки роста.

«Каждая кризисная ситуация — это возможность двигаться вперед, — подчеркнул глава города. — Точки роста обозначены как раз на самых проблемных участках городского хозяйства. В своих действиях мы руководствуемся общероссийской стратегией развития, отраженной в национальных проектах 2019 — 2024 годов. Поэтому первый приоритет стратегии развития Иркутска — развитие человеческого капитала. Особое внимание здесь уделяется здоровью и образованию иркутян».

Второй приоритет связан с созданием в Иркутске комфортной среды для жизни.

«Исторический центр Иркутска сейчас перегружен общественно-деловыми функциями. Десятки тысяч людей из отдаленных районов Иркутска и муниципальных образований, граничащих с областным центром, ежедневно приезжают в центр города. Это влечет за собой проблемы транспортных заторов, стихийных парковок», — отметил Руслан Болотов.

По мнению мэра, решать проблему перегруженности центра города нужно в двух направлениях. Первое — создавать новые точки социально-деловой активности в разных районах города. Второе — скоординировать действия всех субъектов естественно сложившейся иркутской агломерации с численностью населения более миллиона человек.

Администрация Иркутска обозначила для комплексного развития три новых городских территории, которые возьмут на себя часть общественно-деловых функций. Это территория предместья «Знаменское» - пространство от Маратовского кольца вдоль улицы Баррикад, включая набережную реки Ушаковки. Территория полуострова Чертугеевский, концепция застройки которого будет определена по результатам архитектурного конкурса. И территория бывшего Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ).

«Иркутск — один из немногих городов страны, где сложилась уникальная история, связанная с военным училищем. Считаю правильным сохранить эту традицию», — обозначил позицию мэр Иркутска Руслан Болотов.

Напомним, на территории бывшего ИВВАИУ планируют открыть Cуворовское военное училище. Для размещения хотят использовать здания «Учебного корпуса» (бывшее главное здание военного училища) и «Штаба» (бывшее офицерское собрание). Они входят в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс построек военной гимназии (кадетское училище) и юнкерское училище». По предварительной оценке, стоимость проведения работ по реставрации и приспособлению объектов составит свыше 1 млрд руб. Власти региона намерены обратиться за поддержкой в Минобороны РФ.

Комфортную городскую среду в Иркутске должны обеспечить развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. Делать это планируется совместными усилиями субъектов иркутской агломерации при поддержке регионального и федерального правительств. Руслан Болотов отметил, что важно сформировать единую агломерационную транспортно-логистическую сеть грузового и пассажирского транспорта, интегрированную в федеральную и региональную систему. Создание оптимальной дорожной сети и транспортно-логистических узлов обеспечит минимальные издержки на строительство дорог, снимет нагрузку с улиц населенных пунктов. Дополнительный эффект - улучшение экологии, снижение аварийности, уменьшение заторов на дорогах, возможность активнее развивать внутренний и международный туризм.

«Правительство Иркутской области поддержало наш проект по строительству обходов областного центра. По сути, это создание кольцевой автомобильной дороги вокруг Иркутска. В Министерство транспорта России уже направлено соответствующее письмо. Также правительство региона ведет работу по включению Иркутска в ГП «Развитие транспортного комплекса», — пояснил градоначальник.

Второе направление перспективной работы в рамках иркутской агломерации — возможность совместно развивать инженерную инфраструктуру, исходя из требований эффективности, а не территориальной подведомственности.

Поддержание и развитие сетевого хозяйства проблематично для каждого муниципального образования в отдельности, поскольку требует значительных вложений в сжатые сроки. В ряде случаев целесообразно развитие централизованных инженерных систем, что снизит их стоимость и повысит эффективность.

«Иркутску уже давно необходим второй теплоисточник. Этого требуют все нормы законодательства о теплоснабжении. При этом есть возможность, например, задействовать ТЭЦ Ангарска», — привел мэр один из примеров эффективного межмуниципального сотрудничества.

Подводя итоги, Руслан Болотов подчеркнул, что в Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года Иркутск определен перспективным центром крупной городской агломерации, которая будет обеспечивать экономический рост страны. В ситуации, когда энергия муниципальной и региональной власти направлена в одно русло, у Иркутска есть реальный шанс сделать качественный рывок вперед.

Похожие статьи