Финансовую деятельность «Иркутскавтодора» проверят в областном центре

Финансовую деятельность «Иркутскавтодора» проверят в областном центре

Администрация Иркутска проверит финансовую деятельность МУП «Иркутскавтодор». У городских властей есть ряд претензий к работе предприятия. 

Как сообщает администрация Иркутска, на балансовой комиссии выяснилось, что предприятие, выигрывая лоты на уборку улиц и строительство дорог, большую часть работ передавала субподрядчикам — сумма таких контрактов в прошлом году превысила 1 млрд руб. При этом субподрядчиками были одни и те же фирмы, с которыми контракты заключались по схеме «единственный поставщик/подрядчик/исполнитель», а качество работ было на низком уровне.

Вопросы к работе предприятия возникли и по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В проектной документации указывалось, что при работах должен был укладываться асфальт типа «А». На самом деле использовалось покрытие более низкого качества по более низкой цене. 

Специалистам финансового контроля предстоит выяснить также и причину снижения прибыли МУПа, почему не обновлялся автопарк предприятия, а также почему убыток в 170 млн руб., полученный в прошлом году, был отражен в финансовой отчетности этого года.

Напомним, на балансовой комиссии в администрации Иркутска рассмотрели деятельность еще двух МУПов. Это работа МУП «ИркутскГорТранс» за 2019 год и финансово-хозяйственная деятельность МУП «ИркутскАвтотранс».

Как пишет Telegram-канал "Приангарские Думы", сразу после «избрания» нового мэра в Иркутске стартовала борьба с «дурным» наследием его предшественника. После кадровых изменений в самой горадминистрации, было принято решение взяться за МУПы. Одним из первых под аудит попадет «Иркутсавтодор». Контракт с его уже экс-директором Михаилом Чайковским был расторгнут еще 29 мая. По словам действующего городского главы Руслана Болотова, поводом усомниться в эффективности муниципального предприятия стали плохая укладка асфальта и лужи.

На самом деле, причина в гигантских убытках, которое наносит предприятие городскому бюджету. Вроде бы дорожное полотно ремонтируется на федеральные средства в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», однако никакого качества не видно. Зато виден отрицательный баланс за 2019 год в размере 170 млн руб. Посмотрим, какие еще факты покажет вскрытие.

Похожие статьи