Вы здесь

Губернатор назвал причины, по которым распоряжение неразграниченными землями в Иркутске должно остаться у области

Губернатор назвал причины, по которым распоряжение неразграниченными землями в Иркутске должно остаться у области

Вопрос относительно законопроекта о перераспределении полномочий по распоряжению землями в Иркутске, госсобственность на которые не разграничена, подняли журналисты на итоговой пресс-конференции главы региона.

Напомним, до 31 декабря этого года распределением земли в Иркутске занимается регион. «Я с удивлением услышал, что мы хотели что-то забрать. Никто ничего не забирал. Эта система на сегодня работает, земли в городе распределяются на областном уровне», — прокомментировал губернатор Сергей Левченко.

Он подчеркнул, что было бы правильно эту тенденцию продолжить. «Потому что возникает, к сожалению, достаточно большое количество вопросов, которые связаны с федеральными землями, с землями под областными объектами, землями смежными с Иркутским районом. Я вижу, когда эти вопросы возникают, в том числе и по территориальному планированию, они решаются не очень эффективно. И я думаю, было бы правильно, чтобы эта ответственность была на правительстве Иркутской области, — высказал мнение глава региона. — Не знаю, по какой причине этот законопроект не был рассмотрен, но будем работать в новой реальности».

«Что касается генплана и территориального планирования, я видел, какое огромное количество недостатков в сегодняшней все время изменяющейся сфере территориального планирования по городу. То в одну сторону бросаются, то в другую. Я думаю, что это область, в которой как раз нужна стабильность, чтобы все люди, которые строят какие-то планы в Иркутске, понимали, что документ принят, и уж по крайней мере он будет работать 10 — 15 лет», — отметил Сергей Левченко.

Еще одна причина, по мнению губернатора, по которой нужно оставить прежнюю схему работы с землями в Иркутске, состоит в том, что городу необходимо расширение. «Конечно, гораздо более удобно, когда в одних руках сосредоточены земельные вопросы и городские, и Иркутского района. А когда два отдельных субъекта бодаются между собой, тогда очень сложно решать вопросы», — подытожил губернатор.

Напомним, свою позицию по этому вопросу высказал мэр Иркутска Дмитрий Бердников на заседании Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований 24 декабря.

«Деятельность городской администрации уже на протяжении почти четырех лет направлена на максимальное улучшение условий проживания наших горожан. И за это время произошло весомое преображение областного центра. Приведено в порядок, создано 68 общественных пространств общей площадью более 3 млн кв. м, выполнен беспрецедентный по объему ремонт дорог, реконструкция дорожного полотна — это 2,5 млн кв. м, построено четыре новых школы, 21 детский сад, отремонтировано и построено шесть физкультурно-оздоровительных комплексов. Все эти изменения были бы невозможны без стабильного бюджета, без его положительной динамики, — подчеркнул глава города. — Мы ведем активную работу по увеличению доходной части городской казны, выполняем в полном объеме все обязательства по государственным программам, стараемся повышать свою финансовую автономность. Это позволяет нам сохранять все социальные обязательства перед горожанами, и при этом обеспечивать дальнейшее развитие города».

Именно поэтому, по мнению Д. Бердникова, у города должны быть полномочия для перспективного развития, а именно принимать самостоятельные решения по ключевым направлениям. Это неотъемлемое право любого муниципалитета, в том числе и по распоряжению неразграниченными землями, формирования градостроительной политики.

Глава города привел аргументы в пользу своей позиции, отметив, что законопроекты нарушают ни одну юридическую норму, имеют ряд неопределенных положений, что влечет возможность возникновения дублирующих полномочий у органов МСУ и правительства Иркутской области.

По его мнению, перераспределение полномочий по утверждению генплана Иркутска может воспрепятствовать решению вопросов местного значения. Подготовка документов территориального планирования лежит в основе стратегии и планов программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Она учитывает принятые программы и реализуемые за счет местных бюджетов. В генеральном плане муниципалитета должны быть отображены все те области, которые непосредственно связаны с решением вопросов местного значения. «То есть, нас фактически хотят лишить возможности заниматься городским хозяйством, осуществлять свои непосредственные полномочия. Это абсолютно не соответствует конституционному принципу наибольшего приближения местного самоуправления к населению, требованиям федерального закона об общих принципах МСУ и градостроительному кодексу», — подчеркнул мэр Иркутска.

Похожие статьи