М. Щапов: Федерация выделяет недостаточно средств на повышение МРОТ бюджетникам

В среднем по стране средств выделяется на 15 —20% меньше, чем нужно

Трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных отношений распределила дополнительные 16 млрд руб. из резервного фонда Правительства РФ на повышение зарплат бюджетников в регионах до уровня нового минимального размера оплаты труда.

Напомним, в начале года Государственная Дума одобрила законопроект, приравнивающий МРОТ к минимальному прожиточному минимуму с 1 мая этого года. В нем предусматривались дополнительные расходы на повышение зарплат самым низкооплачиваемым сотрудникам бюджетной системы. Иркутская область на эти цели уже получила около 715 млн руб. в виде дотаций из федерального бюджета. Позже Конституционный суд решил, что повышение должно происходить с учетом районных надбавок и коэффициентов в территориях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Депутат Государственной Думы РФ Михаил Щапов, входящий в состав комиссии, отметил, поскольку в Иркутской области таких территорий очень много, регион получит значительно больше средств относительно других субъектов — 1,095 млрд руб.

В тоже время, по информации пресс-службы депутата, на комиссии возникла серьезная дискуссия о том, насколько выделяемые средства соответствуют запросам регионов. Выяснилось, что данные субъектов федерации о численности и зарплатах бюджетников не совпадают с цифрами Минфина. В среднем по стране средств выделяется на 15 —20% меньше, чем нужно.

"Скорее всего, в нашей области этот разрыв окажется даже больше. Сейчас федеральный Минфин ведет сверку количества бюджетников и их зарплат с Минтруда РФ и регионами. Поэтому в будущем можно ожидать дополнительных поступлений по этой статье. Нам совместно с областным правительством важно максимально тщательно проработать эту проблему", — подчеркнул М. Щапов.

Есть разногласия и по доле софинансирования. Минфин РФ выделяет большую часть средств, остальное должен дать регион. Для Иркутской области, например, это 80% и 20%. "Мы считаем, что в соответствии с Бюджетным кодексом, если расходы возникают в текущем году, то финансировать их должен на 100% федеральный бюджет. Это логично: регионы не могут быть готовы к таким неожиданным решениям, и заставлять их искать даже меньшую часть суммы неправильно", — выразил мнение депутат.

Также возник вопрос относительно региональных надбавок и коэффициентов. Министерство финансов отказывается учитывать их при расчете дотаций. Это еще больше увеличивает разрыв между реальными потребностями регионов и заложенными суммами. "Рассчитываю, что в будущем удастся убедить Минфин пойти навстречу регионам в этом вопросе", — резюмировал Михаил Щапов.

Похожие статьи