Необходимость формирования у учителей навыков hard skills и soft skills обсудили на площадке ИрГУПСа

Необходимость формирования у учителей навыков hard skills и soft skills для качественного обучения современной молодежи обсудили на одной из площадок конференции «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения».

Доклад был представлен на одной из секций конференции в Иркутском государственном университете путей сообщения. Тема преемственности в формировании компетенций при реализации ФГОС в контексте непрерывного образования от школы к вузу вызвал наибольший интерес со стороны представителей образовательного сообщества. Оживленные споры касались необходимости формирования компетентностных навыков hard skills и soft skills в первую очередь у самих преподавателей и уже потом дальнейшее обучение им школьников и студентов. Именно вопрос вытеснения из образовательного процесса академичности и увлечение компетентностным подходом без сохранения традиционного содержания как вузовских, так и школьных дисциплин, вызвал серьезные опасения у присутствующих.

Изображение

Секция работала два дня, 17 и 18 октября. Всего на ней обсудили 50 докладов: 41 — очно и 9 — заочно. Среди выступающих были преподаватели головного вуза и филиалов ИрГУПС, учителя иркутских школ, сотрудники «Информационно-методического центра развития образования».

Кроме компетенстностного подхода при непрерывном обучении, участники секций также обсуждали вопросы международной сертификации знаний, развития познавательной компетентности учащихся с помощью урочной и внеурочной деятельности, информационно-коммуникационных технологий в образовании. Большое количество работ было посвящено актуальным вопросам подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по различным предметам.

Изображение

На второй секции — «Организация образовательной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования» — 44 участника обсуждали современные формы, методы и технологии организации самостоятельной работы обучающихся, средства оценки сформированности у них компетенций, формирование базовых компетенций обучающихся в современных условиях цифровой экономики и многое другое.

Фото: Вероника Викторова

Похожие статьи