Потребительский рынок Иркутской области несет потери

Коронавирус продолжает наносить удары по экономике. В условиях самоизоляции, вынужденного отказа населения от посещения общественных мест многие организации несут ощутимые потери. Об этом свидетельствуют итоги работы предприятий потребительского рынка региона. Майские результаты работы, как и в апреле, ниже соответствующего периода прошлого года.

По данным Иркутсктата, в мае товаров населению Иркутской области продано на 24% меньше, чем годом ранее за этот же месяц. Реализация продуктов питания, напитков и табачных изделий сократилась в меньшей степени (на 7%), тогда как непродовольственных товаров продано на 39% меньше. В результате изменилась структура розничной торговли: если прежде в общем объеме продаж с небольшим перевесом доминировали непродовольственные товары, то в нынешнем мае на них пришлось меньше половины оборота (41%).
Майский оборот общественного питания вдвое меньше прошлогоднего.

И в торговле, и в общепите легче справляются с кризисной ситуацией крупные и средние организации. При общем майском снижении в торговле они сумели обеспечить рост на 2%, при резком спаде продаж субъектами малого бизнеса, а также на розничных рынках и ярмарках. В результате они заметно усилили свою роль в деле снабжения товарами жителей региона.
Крупные и средние представители общепита не смогли сохранить прежний оборот, их потери в мае хоть и существенны (спад на 39% к маю прошлого года), но все же не сравнимы с итогами малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, у которых сокращение оборота составляет 57 — 60%.

Апрельско — майские потери негативно сказались на итогах пяти месяцев: в розничной торговле в сравнении с январем — маем прошлого года снижение на 9%, в общепите — на 18%.

В сфере сервиса отмечен спад за май на 31%, в целом за пять месяцев — на 15%. Причем падение произошло по всем направлениям, особенно заметное на транспорте и в санаторно-курортных организациях, на поприще культуры, туризма, гостиничного бизнеса.

Похожие статьи