Вы здесь

Потребительский рынок Приангарья: розница восстанавливает позиции, в общепите спад нарастает

Потребительский рынок Приангарья: розница восстанавливает позиции, в общепите спад нарастает
Иркутскстат в этом году особенно пристально наблюдает за потребительским рынком региона и фиксирует весьма противоречивые явления.

Пандемия коронавируса и режим самоизоляции серьезным образом повлияли на розничную торговлю. Напомним, эта сфера потребительского рынка в Иркутской области потеряла за первое полугодие 10% своего оборота к аналогичному периоду прошлого года.

Однако сейчас эта ситуация постепенно выправляется, спад продаж становится не таким резким. Если в апреле по сравнению с тем же месяцем прошлого года оборот снизился на 31%, то в июне — на 16%.

В общественном питании сдвиг тоже есть, но он направлен в другую сторону: спад нарастает. Падение оборота началось еще в марте. Поначалу картина не выглядела угрожающе — на 4% к марту 2019 года. В апреле — снижение на 42%, мае — 50%, в июне — на 60% меньше в сравнении с июнем прошлого года.

Эти потери полностью нивелировали положительные итоги, имевшие место в начале года. За полугодие общепит потерял четверть оборота.

Особенно заметен спад продажи непродовольственных товаров, если раньше они составляли более половины общего оборота, то теперь — 47,4%.

Крупные торговые сети, развивая доставку товаров на дом, избежали падения продаж не только продуктов питания, но и непродовольственных товаров. Их роль в обеспечении населения товарами выросла с 29% до 33%.

Наибольшие потери понес малый бизнес. Оборот крупных и средних торгующих организаций за полгода вырос на 8,5%, то есть эти субъекты хозяйствования укрепили свои позиции на товарных рынках, обеспечив более половины (52%) областного объема продаж.

В общепите потерь не избежали даже крупные и средние организации. Но их спад не имел таких масштабов, как среди индивидуальных предпринимателей и малых предприятий (по отношению к январю — июню прошлого года — соответственно на 16% и на 28 — 32%). Крупный и средний бизнес в общепите по-прежнему не играет решающей роли, но за счет разницы в темпах падения его влияние на этом поприще усилилось, доля в областном обороте выросла с 37 до 42%.

statistika_potrebrynok.jpg

Похожие статьи