Вы здесь

Регистрацию ООО и ИП с 1 января 2019 года можно будет провести в электронном виде беспошлинно

Регистрацию ООО и ИП с 1 января 2019 года можно будет провести в электронном виде беспошлинно

В единые государственные реестры на сегодня внесены сведения о 56 тыс. юридических лиц и 62 тыс. индивидуальных предпринимателей, действующих на территории Иркутской области. Ежедневно в регионе регистрируется около 80 новых субъектов бизнеса.

С 1 января 2019 года вступят изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом №234-ФЗ от 29.07.2018. При направлении заявителем в регистрирующий орган (в том числе через нотариуса и МФЦ) документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией организаций и предпринимателей, в электронной форме — государственная пошлина взиматься не будет.

В настоящее время для создания общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить комплект документов: устав, решения о создании общества и назначении директора, заявление о государственной регистрации юридического лица, — и оплатить госпошлину в размере 4 тыс. руб. Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя требуется: заявление (в котором указаны паспортные данные и выбранные виды деятельности), копия документа, удостоверяющего личность, и оплата госпошлины — 800 руб. Избежать уплаты именно этих сумм будет возможно при представлении документов в электронном виде.

Функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных или проживающих на территории Иркутской области, осуществляет Единый регистрационный центр - Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области. Документы можно представить в инспекцию лично или прибегнув к услугам нотариуса. Но удобнее всего, имея электронную подпись, самостоятельно осуществить эту процедуру через Интернет, воспользовавшись сервисом «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте www.nalog.ru. Данный электронный сервис позволяет минимизировать время и денежные затраты, так как не требует нотариального удостоверения подписи заявителя, позволяет отслеживать ход рассмотрения представленных документов.

Похожие статьи