Сеть дискаунтеров «ХлебСоль» планирует открыть в 2021 году 50 новых универсамов

Сеть дискаунтеров «ХлебСоль» планирует открыть в 2021 году 50 новых универсамов

Сеть дискаунтеров «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата», запланировала на 2021 год открытие 50 новых универсамов.

«На начало 2020 года мы открыли уже 195 универсамов. На этот год мы ставили себе хороший процент роста сети — порядка 25% за год, но пандемия внесла корректировки в динамику роста и в покупательское поведение. В целом, мы отмечаем, что основные задачи нам удалось выполнить. На конец года у нас будет 237 универсамов, мы активно развивались в северных районах Иркутской области и в Забайкалье. Сейчас «ХлебСоль» работает в 29 городах и районных центрах. На 2021 год мы планируем 50 новых открытий», — отметила операционный директор ТС «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.

Ассортимент товаров дискаунтеров «ХлебСоль» насчитывает более 1300 наименований товаров. В сети представлено более 300 товаров собственной торговой марки. Самые популярные товары СТМ — масло подсолнечное рафинированное, яйцо куриное, батон нарезной, молоко, водка.

В сети «ХлебСоль», выделили ряд изменений и трендов, которые произошли в этом году. В частности, пандемия повлияла не только на мотив и объем покупки, но и на количество посещений магазина. Покупатели стараются делать покупки с запасом. В сети отметили снижение посещения в апреле на 19%, в первую волну и -6,2% — в ноябре 2020 года. При этом рост среднего чека на апрель составлял +26% и на ноябрь +10%, этот тренд сохраняется. В период с апреля по ноябрь заметно выросли в продажах бакалея — на 31%, гастроном мясной — на 10%, бытовая химия, гигиена, косметика — на 24%.

Покупатели стали чаще ориентироваться на цены: растет доля товаров собственной торговой марки (СТМ), дискаунтеров и промо-продаж. Анализируя покупки, в сети «ХлебСоль» отмечают, что процент товаров СТМ в чеке достигает 54%. В период пандемии спрос вырос, особенно это сказалось на следующих категориях: крупы, растительное масло, алкоголь, бакалея, молоко, яйцо, кондитерские изделия и бытовая химия.

Специалисты отмечают, что у населения наметилась растущая тенденция в изменении образа жизни в связи с падением доходов и перераспределением своего времени, в том числе из-за удаленки, что напрямую сказывается на сфере розничной торговли. Люди переориентировались на приготовление пищи дома, на домашние тренировки, косметические процедуры своими руками и так далее.

По данным Nielsen на ноябрь 2020 года, растет доля промо-продаж: 46% потребителей совершили покупки в новой для себя точке только ради акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайн (+34%), так и в онлайне (+32%), что не наблюдалось год назад. Произошло заметное перераспределение между точками — покупатели стали совершать покупки чаще в онлайн-магазинах, дискаунтерах и магазинах «у дома», а не в крупных форматах, гипермаркетах как это было раньше.

Похожие статьи