УФАС: изменить цены на ГСМ может только развитие в регионе рынка переработки нефти

УФАС: изменить цены на ГСМ может только развитие в регионе рынка переработки нефти

Существующие, самые высокие в Сибири, цены на горюче-смазочные материалы — следствие отсутствия конкуренции на рынке переработки нефтепродуктов в Иркутской области. В регионе глубокой переработкой нефти занимается единственный хозяйствующий субъект — «Иркутскнефтепродукт», который пользуется положением единственного поставщика и формирует цены. Иркутским управлением ФАС России признаков злоупотребления доминирующим положением в действиях компании не обнаружено. Об этом на пресс-конференции, рассказывая об итогах деятельности Иркутского УФАС России в 2017 году, рассказал руководитель регионального управления Александр Кулиш.

Недавно в УФАС поступила, и сейчас находится в стадии рассмотрения, жалоба от представителя альтернативной сети автозаправочных станций. В этой жалобе предприниматель указал, что из-за доминирования «Иркутскнефтепродукта» в вопросе ценообразования не может повышать цены на бензин на своих АЗС, тем самым теряя маржинальную прибыль. По словам руководителя регионального управления ФАС, «отмечены определенные нарушения антимонопольного законодательства (прим. в действиях «Иркутскнефтепродукта»), поэтому продолжается дальнейшее расследование».
Изменить ситуацию с ценообразованием на горюче-смазочные материалы, сообщил А. Кулиш, может только развитие в регионе рынка переработки нефти и производства горюче-смазочных материалов, и как следствие появление новых игроков рынка, развитие конкуренции.

Иркутское УФАС России ведет еженедельный мониторинг цен на ГСМ. Антимонопольщиками выбраны четыре участника рынка, которые занимаются розничной и мелкооптовой торговлей горюче-смазочными материалами. Именно в этих организациях специалистами УФАС еженедельно собирается информация об изменении цен на ГСМ, которая затем направляется в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы России.

Вообще, подводя итоги деятельности Иркутского УФАС России в 2017 году, А. Кулиш сообщил, что по всем направлениям деятельности ведомства за несоблюдение антимонопольного законодательства на нарушителей наложено порядка 19 млн руб. штрафов.

По-прежнему пристальное внимание специалистов УФАС привлечено к сфере закупок. В Иркутское УФАС поступило порядка 1 тыс. жалоб, в 2016 году их было около 700. Анализируя выявленные нарушения, антимонопольщики отметили, что подавляющее количество нарушителей антимонопольного законодательства среди заказчиков — муниципальные субъекты.

Благодаря действиям специалистов Иркутского УФАС в реестр недобросовестных поставщиков включено 60 субъектов. Все они теперь на 2 года лишены права участвовать в закупках.

Похожие статьи