Вы здесь

В Иркутске разрабатывают проекты реконструкции транспортных развязок

В Иркутске разрабатывают проекты реконструкции транспортных развязок

В Иркутске разрабатывают проекты реконструкции транспортных развязок. Этот вопрос в части перспектив развития дорожной инфраструктуры областного центра обсудили в ходе рабочей поездки врио губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и вице-мэр Иркутска Руслан Болотов. Основная задача, которая ставится перед разработчиками, - повышение безопасности дорожного движения и пропускной способности развязок. Одна из приоритетных на сегодня точек – Лермонтовская развязка.

«Лермонтовский узел включает целый ряд ключевых транспортных узлов, играющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», – доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. – Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных 4-х полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части 4+4 позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах и строительство путепровода в две полосы движения над железнодорожными путями в районе высшей школы МВД. Кроме того, среди самых первоочередных мероприятий – повышение пропускной способности регулируемого перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторская, Улан-Баторская и Фаворского и Улан-Баторская и Объездная улица Первомайский – Университетский». Планируется, что в районе ЖК «Сигма» появится новая кольцевая регулируемая развязка. Перекрёсток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.

Особое внимание уделят благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых – строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».

«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в этом районе. Территория должна быть интересна и привлекательна для всех – и семьям с детьми, и взрослым людям», – сказал Игорь Кобзев.

Глава региона и Руслан Болотов обсудили также перспективу развития Маратовской развязки. Напомним, работы по реконструкции проводились в два этапа в 2017 - 2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30%.

На сегодня серьезных затруднений в движении здесь нет. Развязка справляется с пропускной способностью.

«Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки. В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути», – отметил вице-мэр.

Игорь Кобзев поручил благоустроить прилегающую территорию. Также планируется объявить архитектурный конкурс на проект благоустройства территории внутри Маратовского кольца и прилегающей территории вдоль улицы Баррикад.

Отдельно Игорь Кобзев и Руслан Болотов обсудили ямочный ремонт в Иркутске. До 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома по улице Верхняя Набережная № 107 планируется выполнить капитальный ремонт – две полосы движения, обустроить тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Объект планируется реализовать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 - 2022 годы.

Похожие статьи