В Иркутске стартовал фестиваль «Театральное Приангарье»

Областной театральный фестиваль «Театральное Приангарье» стартовал в Иркутске 17 марта.

Мероприятия продлятся четыре дня. В фестивале участвуют 26 театральных коллективов, причем не только профессиональные, но и любительские. Задействованы все театральные площадки города, так что каждый может подобрать себе что-то по вкусу.

Программу фестиваля составляют не только спектакли. Пройдут круглые столы, мастер-классы по сценическому движению и технике речи, обсуждение спектаклей, творческие встречи, экскурсионные культурные программы и театральные капустники.

Открытие фестиваля совпало с церемонией передачи символа Всероссийского театрального марафона. Этот марафон — крупнейшее событие Года театра, в котором участвуют все 85 регионов России. Он стартовал в январе во Владивостоке, а завершится в конце года в самой западной точке страны — Калининграде. Иркутскую область на Всероссийском театральном марафоне представит Академический драматический театр имени Охлопкова.

На встрече с журналистами начальник отдела профессионального искусства и организационной работы министерства культуры и архивов Иркутской области Наталия Плинт отметила, что в преддверии фестиваля проделана огромная организационная работа. Специально для фестиваля был создан оргкомитет, утвержден план для всего года театра, выделено финансирование, как из областного бюджета, так и из федерального. На фестиваль приглашены два театральных критика — Ольга Сенаторова ( Москва) и Андрей Пронин (Санкт-Петербург).

По словам Ольги Сенаторовой, в России в связи с Годом театра идет некое осмысление всех достижений, а также перспектив на будущее. Люди театра сейчас прилагают все силы, чтобы выйти на новый уровень взаимоотношения со зрителями.

Андрей Пронин впервые приехал в Иркутск и выразил надежду проникнуться театральной жизнью региона за дни фестиваля. Он подчеркнул, что для театрального критика это довольно важный опыт.

Все участники едины во мнении, что подобные фестивали очень нужны. Обмен опытом, который происходит между театрами, не оценим. В целом театральное искусство в России — уникальное явление, заметил Андрей Пронин. В России сохранено единое культурное пространство, не расколовшееся на какие-то региональные группы или на группы по вкусовым признакам. «Мы сохранили некий монолит российского театрального искусства. Поэтому и год театра проводить в России довольно просто. Театр в России - это единый организм», — подчеркнул критик.

Арт-директор фестиваля Ольга Данилина отметила, что в фестивале впервые учуствуют как профессиональные, так и любительские коллективы. Программа максимально насыщенная. Театральные коллективы Иркутской области постоянно находятся в поиске. Они задействуют разные и интересные формы работы со зрителем. Директор братского театра кукол «Тирлямы» Михаил Наприенко выразил надежду, что фестиваль продолжит свое существование даже после Года театра.

Эксперты сходятся во мнении, что культурная жизнь в регионах, обескровленная в советские времена, когда центр вымывал из провинции лучшие кадры, и в 1990-е, когда властям и обществу было не до культуры, сегодня берет реванш. Говорить о том, что центр российской театральной жизни постепенно смещается — очень рано. Но оперировать традиционными категориями «столичности» и «провинциальности» с каждым годом становится все труднее.

Похожие статьи