Вы здесь

В Иркутской области должны быть установлены четкие критерии предоставления субсидий на авиаперевозки

В Иркутской области должны быть установлены четкие критерии предоставления субсидий на авиаперевозки

Четкие критерии предоставления субсидий на пассажирские авиаперевозки должны быть установлены правительством Иркутской области для северных районов. К такому выводу пришли участники расширенного заседания комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания, которое прошло в Братске 27 ноября.

«Вопрос транспортной доступности — болевая точка всех северных районов Иркутской области, потому что это вопрос не только передвижения между городами, это вопрос доступности здравоохранения, образования, отдыха, вопрос трудовой миграции. Должны быть выработаны конкретные предложения, мы должны иметь точные цифры, понимать реальные потребности в авиарейсах», — отметил на заседании Сергей Сокол.

В настоящее время из Братска осуществляются авиарейсы в Москву, Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Правительство Российской Федерации включило в список субсидируемых рейсы Братск — Мирный и Братск — Ленск, однако эти направления являются не очень востребованными у горожан. До 2015 года Братск получал областные субсидии на авиаперелеты в Иркутск, затем они были отменены, город считает целесообразным возобновление субсидирования. Сейчас стоимость авиабилета из Братска в Иркутск составляет примерно 6,6 тыс. руб. Мэр Братска Сергей Серебренников предложил направить в правительство РФ предложения по субсидированию рейсов, наиболее востребованных у жителей Братска, — в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Рейс из Иркутска в Ербогачен субсидируется за счет областного бюджета, годовой поток составляет примерно 9 тыс. человек. По словам заместителя мэра Катангского района Сергея Гаврина, для развития авиаперевозок необходимо решить инфраструктурные вопросы, в частности, строительство нового здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Аэропорт располагается в деревянном здании 60-х годов постройки, в котором отсутствуют элементарные удобства пассажиров и которое не подлежит ремонту, на взлетно-посадочной полосе отсутствует твердое покрытие и подсветка. Ситуация осложняется тем, что владельцем аэропорта является ООО «Киренск-авиа», которое находится в состоянии банкротства, и все его имущество является конкурсной массой, соответственно с ним невозможно осуществлять какие-либо действия. Необходимо передать аэропорт в собственность региона или муниципального образования, а также включить его в федеральную программу развития аэропортов для строительства новой полосы.

Мэр Киренского района Кирилл Свистелин также заявил о необходимости включения рейса Киренск - Иркутск в список субсидируемых ввиду отсутствия у района альтернативного транспортного сообщения с областным центром. На соответствующие неоднократные запросы в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области были получены отказы в связи с тем, что район связан с Иркутском автомобильной дорогой. Однако, как пояснил мэр, данная дорога не является категорированной, и по ней нельзя запустить официальный автобусный маршрут. При этом стоимость авиабилета Иркутск — Киренск составляет более 11 тыс. руб. в одну сторону.

Обобщая доклады мэров, депутат Госдумы Андрей Чернышев отметил, что одна из самых главных проблем — отсутствие четких критериев предоставления областных субсидий муниципальным образованиям. Так, в случае с Киренским районом правительство сослалось на наличие автомобильной дороги, связывающей его с Иркутском. Однако из Усть-Илимска в Иркутск можно добраться и автомобильным транспортом, и поездом, однако рейс Иркутск — Усть-Илимск субсидируется.

Похожие статьи