В Иркутской области готовят технико-экономическое обоснование удлинения ВПП аэропорта Бодайбо

В Иркутской области готовят технико-экономическое обоснование удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта Бодайбо

В Иркутской области готовят технико-экономическое обоснование удлинения взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Бодайбо. Об этом «Сибирским новостям» сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Артур Сулейменов. «Из-за того, что взлетно-посадочная полоса аэропорта грунтовая, весной и осенью в период затяжных дождей аэропорт закрывается из-за размокания полосы. Для снижения зависимости работы аэропорта от погодных условий необходима реконструкция аэропортового комплекса и строительство искусственной ВПП длиной 2,2 км. Это даст возможность осуществлять полеты на воздушных судах большей вместимости, таких как АН-148 и CRJ-200. Также это позволит увеличить коммерческую провозную емкость и, как следствие, снизить стоимость билетов», — отметил министр.

Вместе с тем, ВПП находится в федеральной собственности, а это значит, что областные и муниципальные органы власти, а также собственник аэропорта не имеют право финансировать строительство ВПП с искусственным покрытием. Со слов А. Сулейменова, по данному вопросу правительство Иркутской области ведет работу с федеральными органами государственной власти и собственником аэропорта.

«В сентябре министерство транспорта России провело совещание с участием представителей правительства Иркутской области и ПАО «Полюс» по вопросу определения источников и механизмов финансирования проекта строительства аэропортового комплекса Бодайбо. Решено, что минтранс обратится в министерство финансов РФ с просьбой сохранить финансирование строительства аэропортового комплекса в федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы"», — сообщил министр.

Напомним, согласно постановлению российского правительства, с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация ФЦП. Мероприятия, предусмотренные ею, будут финансироваться в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».

На запрос «Сибирских новостей» по данному вопросу ПАО «Полюс» не ответило. Однако в сентябре сообщалось, что предприятие намерено модернизировать аэропорт Бодайбо для реализации проекта по освоению месторождения Сухой Лог. «Мы для реализации крупного месторождения Сухой Лог будем, скорее всего, ремонтировать региональный аэропорт, без которого туда просто не попасть. Взлетно-посадочная полоса вообще государственная, сам аэровокзал — у другого юридического лица в собственности, аэропорт будет использоваться всем регионом, а не только нами. Как мы обоснуем эту прямую технологическую связь — мне пока непонятно», — сообщал «Интерфакс» со ссылкой на главу «Полюса» Павла Грачева.

До этого о намерении реконструировать аэропорт с привлечением средств федерального бюджета сообщало правительство Иркутской области. Аэропорт Бодайбо, как и другие малые аэропорты региона, не ремонтировали более 20 лет, что могло привести к его закрытию как несоответствующего сертификационным требованиям. По данным аэропорта, инвестиции в модернизацию оценивались в 665 млн руб. В настоящее время аэропорт Бодайбо может принимать самолеты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72 и вертолеты всех типов. Годовая пропускная способность — 47 тыс. человек.

Похожие статьи