Авторы завершили самую успешную многолетнюю акцию по профилактике ВИЧ-инфекции в Иркутской области

Авторы завершили самую успешную многолетнюю акцию по профилактике ВИЧ-инфекции в Иркутской области

Более 16 тысяч иркутян проинструктированы по мерам профилактики ВИЧ-инфекции онлайн в рамках кампании «Чувствуй лучше» в декабре. Это самый высокий показатель из всех проведённых в городе акций.

На фоне «ковидных» ограничений в уходящем году многие активности перешли в режим онлайн. Это же произошло и с многолетней кампанией по профилактике ВИЧ-инфекции «Чувствуй лучше». Последним её мероприятием стала публикация видеоролика «Серебряные годы» о росте новых случаев социально значимого заболевания в старшей возрастной группе населения. За три недели после публикации видео на платформе YouTube посмотрели 13,5 тысяч человек, ещё более 2,5 тысяч зрителей ролик собрал в официальном аккаунте «Радио mCm» в «Инстаграме». Это стало самым успешным распространением профилактической информации в Прибайкалье за последние пять лет.

По данным сервиса YouTube, ролик занял третье место среди всех русскоязычных материалов, снятых на тему ВИЧ/СПИДа, по скорости прироста просмотров за 15 дней после публикации. На первом месте расположился фильм Юрия Дудя, на втором — видео Антона Красовского.

«В ходе подготовки к онлайн-акции мы устроили реальную раздачу презервативов в 130-ом квартале Иркутска, а также пригласили на неё актёров, сыгравших пожилую супружескую пару. Организационную поддержку нам оказал Всероссийский союз пациентов, студенты иркутского филиала ВГИК и многие наши спонсоры, которых мы перечислили в конце видео. Однако в целом общий бюджет комплексного мероприятия составил ноль рублей, — рассказывает директор Благотворительного фонда поддержки людей, больных раком, ВИЧ, СПИДом и туберкулёзом, "TAC" Татьяна Башкатова. — Высокая популярность видео у горожан доказывает, что для того, чтобы сделать что-то креативное и стоящее в сфере социально значимой профилактики, необязательно тратить многомиллионные средства государственного бюджета. То, что акция имела успех, подтверждает проведённое нами социологическое исследование уровня информированности населения Иркутской области о ВИЧ. Этот показатель за две недели вырос на 10 пунктов. Конечно, профилактикой и информированием занимались не только мы, но ещё и организации, которые непосредственно для этого были созданы государством. Но несколько добавленных нами в анкету Минздрава РФ вопросов подтверждают, что наше видео, которое в сумме увидели 16 тысяч горожан, внесло ощутимый вклад в это увеличение осведомлённости. Теперь, чтобы такой эффект не пропал, многое зависит от того, как сумеют организовать профилактику ВИЧ на фоне карантинных ограничений в дальнейшем».

«Данное видео стало последним мероприятием кампании, мы больше не будем её продлевать. К сожалению, у нас не получилось закончить всё так, как мы планировали, — объясняет автор проекта «Чувствуй лучше» Василий Бучинский. — На это повлияла глобальная пандемия нового коронавируса и ещё ряд обстоятельств, которые целых полтора года не позволяли сделать масштабный финал. Однако нам удалось поставить яркую и красочную точку в конце всего этого действа, остановить его, пока оно ещё вызывает хоть какой-то интерес. Мы с этим справились, создав видео, которое стало самым просматриваемым за всю кампанию. Не все поняли, насколько сильно наши акции повлияли на эпидемическую ситуацию с ВИЧ в Прибайкалье в предыдущие пять лет. Но не просто так именно у нас учились представители других регионов России. Не просто так одну из них поддержала посол доброй воли «ЮНЭЙДС» Вера Брежнева. Да, эпидемическая ситуация была и остаётся напряжённой. Но в ходе проведения кампании ежегодно заболеваемость снижалась на фоне роста охвата тестированием. И это, на мой взгляд, доказывает, что знание — сила».

Похожие статьи