Местные поставщики смогут нарастить долю в супермаркетах ГК «Слата» до 25%

Местные поставщики смогут нарастить долю в супермаркетах ГК «Слата» до 25%
Доля продукции от местных поставщиков в супермаркетах ГК «Слата» в 2021 году вырастет за счет подписания новых контрактов до 25%. Такие перспективы обозначил региональный ритейлер на текущий год, с учетом планов по расширению своей сети. В 2021 году планируется открыть два супермаркета «Слата» и 50 дискаунтеров «ХлебСоль» в Иркутской области и в Забайкальском крае.

В 2020 году «Слата» отметила 18-летие. В группу входят ТС «Слата» с 80 супермаркетами и ТС «ХлебСоль» с 237 дискаунтерами.

«В 2020 году было открыто два супермаркета «Слата» и обновлено 20. Появилось 48 дискаунтеров «ХлебСоль», включая девять в новых территориях, в северных городах Иркутской области — Усть-Илимске, Усть-Куте, Новой Игирме. Примечательно, что в рамках открытия магазина в Игирме был достигнут исторический максимум по выручке», — поделился исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

hlebsol.jpg

В компании считают, что северные территории нуждаются в качественных и доступных магазинах. Чтобы снизить стоимость логистики на удаленных территориях, а также для беспрепятственного развития в новых городах, компания открыла два распределительных центра в 2020 году в Чите (Забайкальский край) и в Братске (Иркутская область). На складах внедрен голосовой отбор, что увеличило производительность сборщиков на 15%, а точность на 10%.

«Общая площадь складов достигает 32 тыс. кв. м, в конце 2019 года она составляла около 17 тыс. кв. м. Рост произошел за счет открытия двух мультитемпературных складов, которые на одной площадке объединили все необходимые температурные режимы от -18 до +18, а также склада фреш товаров в Иркутске. Это повысило централизацию с 45% до 55%, а также снизило стоимость логистики в таких территориях присутствия как Братск и Чита. Открытие распределительных центров позволяет решить вопрос с уровнем сервиса поставок в магазины и усилить позиции компании относительно федеральных сетей», — пояснил руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата» Дмитрий Ишевский.

В марте сеть «Слата» запустила онлайн-доставку, в течение года в супермаркетах устанавливались кассы самообслуживания, был запущен проект по взаимодействию с местными производителями.

«Торговая сеть «Слата» в период самоизоляции получила мощный стимул по развитию онлайн-продаж. За две недели география интернет-магазина увеличилась до четырех городов, сеть максимально быстро закрывала текущие потребности покупателей, которые выросли в четыре раза. Далее был запущен dark store с автоматизированными процессами, что существенно улучшило работу уже обновленного интернет-магазина. В планах у компании - создание удобного электронного торгового центра, где будут представлены различные категории товара по типу marketplace», — рассказал руководитель IT-департамента Константин Хлебас.

Напомним, «Слата», на базе собственного IT-департамента разработала кассы самообслуживания, как само устройство, так и программное обеспечение. В массовом выпуске касса дешевле аналогов, а по функционалу превосходит их. Авторская разработка позволяет встраивать под покупателя персональные предложения и максимально задействовать приложение «Моя Слата». Оплата на этих кассах принимается только безналичным способом, что поспособствовало уменьшению не только очередей в магазинах и сокращению времени операции платежа, но обеспечило бесконтактный способ обслуживания. С момента запуска, на первом этапе, установлено 50 касс самообслуживания.

slata_kassa_samoobsluzhivaniya.jpg

В июне прошлого года «Слата» взяла курс на то, чтобы продукция местных производителей была представлена в торговой сети как можно шире. Если в прошлом году ассортимент супермаркетов пополнился товарами 14 предприятий региона, то в 2021 году это число возрастет до 50, а товарооборот планируется увеличить в 10 раз. На полках магазинов уже можно найти зелень, мясо охлажденное, йогурты, мед, готовую еду, сыры ручной работы, замороженные слойки и пироги, пельмени, мороженое, кондитерские изделия и даже наполнитель для кошачьих лотков от местных поставщиков.

Как и большинство продуктовых сетей, «Слата» отметила снижение посещаемости супермаркетов и увеличение количества товаров в одной покупке. Это отразилось на «среднем чеке», который вырос за 2020 год в среднем на 13% и составил 408,2 руб.

Безопасность сотрудников и покупателей в 2020 году вышли на первый план. Затраты на создание безопасных условий в компании увеличились в 20 раз, принимались быстрые меры по переходу на «удаленную» работу центральных офисов, что позволило сохранить почти полную работоспособность всех департаментов и сотрудников в магазинах.

Похожие статьи