Мобильный интернет во время пандемии стал социально значимым – Сергей Эмдин

Мобильный интернет во время пандемии стал социально значимым – Сергей Эмдин
Пандемия послужила катализатором серьезных изменений в привычках людей, чей образ жизни стал более цифровым. Такое мнение выразил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин на пресс-конференции в Иркутске.
 
«Если раньше мы считали, что пройдет режим жесткой самоизоляции и жизнь вернется в прежнее русло, то сегодня совершенно очевидно, что процессы, связанные с пандемией, изменили образ жизни людей, — говорит Сергей Эмдин. — Мы видим, что люди стали гораздо реже посещать традиционную розницу. Это новая реальность, и для нас, как для растущей компании, это вызов, потому что в таких условиях сложнее привлекать новых клиентов. Если смотреть на абсолютные цифры, многое всё ещё происходит в традиционных каналах обслуживания. Пока компания не увидит причин для ухода большей части продаж в онлайн, офлайн-розница продолжит работу в прежнем режиме. Но «тектонический сдвиг» уже произошёл».
 
tele2_emdin_2.jpg
 
Безусловно, перемены отразились и на профиле потребления клиентов. «Мы видим очень большой рост интернет-трафика, и он продолжается. Вся наша обычная жизнь — работа, развлечения, образование, здравоохранение и другие сферы - стали неразрывно связаны с интернетом. Изменилось отношение людей к восприятию качества мобильного интернета, который приобрел важную социальную функцию. Сегодня люди хотят, чтобы интернет работал бесперебойно, как, например, электричество», — отметил Сергей Эмдин.
 
При этом гендиректор Tele2 подчеркнул, что нельзя однозначно назвать телекоммуникационную отрасль бенефициаром пандемии. Возможно, в долгосрочной перспективе, операторы научатся монетизировать возросший спрос, но сегодня финансовые показатели отрасли сложные. При росте потребления трафика наблюдалось падение выручки операторов за счёт того, что клиенты стали более активно расходовать минуты и гигабайты из своих пакетов, а пакетными тарифами пользуются 90% абонентов.
 
«Tele2 удалось достичь роста выручки, но это скорее исключение из правил. Это вопреки пандемии, а не благодаря ей. Для оценки ситуации в целом важно смотреть не только на выручку, но и на то, что мы много инвестируем. В период коронакризиса дополнительные средства направлялись на увеличение емкости и расширение покрытия сети, так как активно росло потребление и новые пиковые нагрузки появились в тех местах, где самоизолировались клиенты», — подчеркнул Сергей Эмдин.
 
tele2_emdin_3.jpg
 
В свою очередь директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2 Михаил Прахов назвал 2020 годом большой стройки для Tele2. Только в Иркутской области количество базовых станций LTE выросло на 60% по сравнению с 2019 годом. 4G-интернет появился еще в 75 небольших населенных пунктах более чем в 20 районах региона. В целом модернизация сети коснулась тысячи населенных пунктов. По итогам 2020 года объем потребления иркутянами интернет-трафика вырос в 1,6 раза и сейчас этот рост продолжается.
 
Одним из приоритетных направлений в развитии связи Tele2 являются рекреационные зоны Байкала, причем как со стороны Приангарья, так и со стороны Бурятии. «Мы этим системно занимаемся, следим за трафиком и в первую очередь развиваем сеть в местах концентрации туристических потоков», — отметил Михаил Прахов.

Похожие статьи