Вы здесь

Прокуратуру привлекут для правовой оценки ситуации с «зеленым щитом» Иркутска

Прокуратуру привлекут для правовой оценки ситуации с «зеленым щитом» Иркутска

Иркутские активисты ОНФ обратятся в прокуратуру региона для правовой оценки ситуации с «зеленым щитом» Иркутска. Это связано с тем, что председатель Общественной палаты Иркутской области отозвал направленный ранее палатой пакет документов, включающий ходатайство регионального отделения ОНФ по созданию «зеленого щита» вокруг Иркутска.

Общественники намерены отстаивать свою принципиальную позицию по созданию лесопаркового зеленого пояса в соответствии с федеральным законодательством. Об этом по итогам заседания комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Иркутской области заявил координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Сергей Апанович.

На заседании заместитель председателя Заксобрания, председатель комитета Кузьма Алдаров рассказал, что накануне в адрес регионального парламента поступило письмо от председателя Общественной палаты Иркутской области, который отозвал направленный ранее палатой пакет документов, включающий ходатайство регионального отделения ОНФ по созданию «зеленого щита» вокруг Иркутска. Как отметил Кузьма Алдаров, причина отзыва протокола — необходимость уточнения данных по площади будущего «зеленого щита».

«Мы полагаем, что председатель Общественной палаты Иркутской области превысил свои полномочия, единолично отозвав протокол общественных слушаний. Общественная палата — это коллегиальный орган, и публичные слушания были организованы и проведены в соответствии с законодательством. К тому же, федеральный закон о лесопарковых защитных поясах не предусматривает подобной процедуры. Региональное отделение ОНФ обратится в прокуратуру области для правовой оценки сложившейся ситуации», — пояснил член регионального штаба ОНФ Сергей Апанович, избранный в 2017 году членом Общественной палаты региона.

По его мнению, отзыв председателем Общественной палаты ходатайства по «зеленому щиту» — формальная процедура. За ней скрыто упорное нежелание регионального правительства приступить к организации работ по инвентаризации территорий, которые потенциально могут войти в будущий «зеленый пояс». «В сентябре 2017 года, когда мы представили инициативу на публичных слушаниях в Общественной палате, один из немногих, кто оспаривал необходимость создания «зеленого щита», был заместитель председателя правительства области Виктор Кондрашов. На рабочих совещаниях и первом заседании профильного комитета Заксобрания в 2018 году мы вновь слышали от него, что у правительства нет денег, нет возможностей, оно не уложится в отведенные законом 180 дней, после того как Законодательное Собрание примет необходимый документ. И это несмотря на то, что 28 ноября 2017 года господин Кондрашов собственноручно подписал письмо на имя руководителя Исполкома ОНФ Алексея Анисимова, заверяя его, что (цитирую) «правительство Иркутской области поддерживает инициативу по созданию лесопаркового пояса вокруг города Иркутска», — подчеркнул Сергей Апанович.

По словам координатора Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, депутата Госдумы Владимира Гутенева, проволочки по созданию «зеленого щита» вокруг Иркутска, могут свидетельствовать об отсутствии должного внимания и оценки сложившейся неблагоприятной экологической ситуации.

Напомним, на заседании комитета по природопользованию, развернулась дискуссия по вопросу площади и границ будущего «зеленого щита». Заместитель председателя правительства Иркутской области Виктор Кондрашов выразил сомнение в том, что площадь создаваемого лесопаркового защитного пояса вокруг областного центра должна составлять 320 тыс. гектаров. Он предложил значительно сократить ее и с этой инициативой обратиться в региональное отделение ОНФ. Зампред правительства области высказался за поэтапное наращивание «зеленого пояса» вокруг Иркутска, поскольку, по его мнению, за отведенные законом 180 дней министерствам и муниципалитетам невозможно выполнить предстоящий объем работ. Могут возникнуть сложности с точностью определения площадей, которые должны быть исключены из создаваемого «зеленого щита». При этом еще в феврале координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов заявил, что в Иркутской области появится «зеленый щит», который по размерам превысит 200 тыс. гектаров.

«Бюрократическое затягивание с принятием решения по созданию «зеленого щита» вокруг Иркутска может быть на руку разнообразным дельцам, которые уже приложили много усилий, и небезуспешно, для прореживания лесов вокруг Иркутска. Не исключено что задержка в процессе формирования лесопаркового зеленого пояса может привести к тому, что из будущего «зеленого щита» будут исключены участки, попавшие под «лесную амнистию», а также ряд других территорий. Саботирование процесса создания «зеленого щита», представляется весьма недальновидным, особенно в свете принятого ранее поручения президента России, лидера ОНФ Владимира Путина правительству и главам субъектов по рассмотрению вопроса о включении лесов, расположенных на землях населенных пунктов, в состав лесопарковых зеленых поясов», — резюмировал Гутенев.

Выполнение президентского поручения по созданию лесопарковых защитных поясов вокруг российских городов находится на особом контроле Народного фронта. Впервые инициатива по созданию «зеленых щитов» была выдвинута на экологической конференции ОНФ в Иркутске в 2016 году. Федеральный закон о лесопарковых защитных поясах, разработанный и инициированный Центром общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, был принят Госдумой и с 1 января 2017 года начал действовать на территории всей России. В сентябре 2017 года абсолютное большинство участников публичных слушаний в Общественной палате Иркутской области проголосовало в поддержку инициативы регионального отделения ОНФ о создании «зеленого щита» вокруг Иркутска. После этого Общественная палата региона направила документы в областной парламент.

Похожие статьи