Реконструкцию станции Тайшет планируют завершить в 2025 году

Реконструкцию станции Тайшет планируют завершить в 2025 году

На Восточно-Сибирской железной дороге продолжается реконструкция станции Тайшет. Работы ведут в рамках масштабной программы по развитию БАМа и Транссиба.

В 2020 году на станции смонтировано 335 км линий связи и систем управления движением поездов, установлено около 280 опор контактной сети, выполнены работы по устройству земляного полотна для укладки путей, установлены шумозащитные экраны.

Ведется укладка трех новых и удлинение четырех существующих путей транзитного парка станции. Специалистам предстоит разделить потоки пассажирских поездов восточного и западного направления, а также уложить пять приемоотправочных путей для обработки грузовых составов. В текущем году будет продолжена реконструкция путепровода и пешеходного моста через пути станции.

Завершить проект планируется в 2025 году. Пропускная способность станции в результате увеличится до 150 и более пар поездов в сутки. С начала реализации реконструкции станции Тайшет в 2016 году ее пропускная способность выросла на 10% и достигла 110 пар поездов в сутки в 2019 году, когда завершилось строительство обводных путей.

В рамках обновления в 2019 году на станции построен новый грузовой двор. С его вводом в эксплуатацию стала возможна погрузка крупнотоннажных контейнеров. Это позволило увеличить переработку грузов на станции в 2020 году на 37%.

Станция Тайшет, являясь крупнейшим сортировочным узлом и связывая все основные направления отправки грузов (Транссиб, БАМ и Абаканское направление), играет стратегическую роль не только для ВСЖД, но и соседней Красноярской магистрали. В рамках развития Восточного полигона продолжается строительство вторых путей Тайшет — Тагул.

Похожие статьи