Сергей Тен: Иркутску необходим Центр организации дорожного движения

Рейд по проверке безопасности пешеходных переходов вблизи школ и детсадов прошел в Иркутске в рамках партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги».

Напомним, что в 2017 году проект провел широкий интерактивный опрос жителей области «Дорога к школе». Было получено более 2,5 тыс. ответов из 49 муниципалитетов. Только в Иркутске по результатам опроса выявлен 331 проблемный участок. По итогам проведенной акции направлены запросы о необходимости устранить все недостатки уличной дорожной сети вблизи образовательных учреждений и предусмотреть при формировании бюджета на 2019 год выделение средств на эти работы. Из наиболее часто встречающихся проблем: дороги около школ признаны небезопасными, отсутствуют освещение и пешеходные переходы, тротуары и парковочные места, произведено некачественное покрытие дорог, вблизи школ и детсадов расположены опасные нерегулируемые перекрестки.

Комиссия проверила три проблемных участка, два из них на бульваре Рябикова вблизи домов № 47а и 27, один на Ленинградской, 75 в районе гимназии № 3.

Руководитель ТОС «Синегорье» Алла Асташова отмечает, что пешеходный переход около школы № 5 вроде есть, но тротуар отсутствует, знаки «Пешеходный переход» стоят только на одной стороне дороги, а доступная среда не обеспечена. Освещения, как и парковочных мест для автомобилей, нет, хотя место позволяет. Та же проблема вблизи дома по адресу бульвар Рябикова, 27: вроде пешеходный переход есть, но безопасность передвижения по нему не обеспечена, остановочные карманы расположены неправильно.

Опасность перехода дороги вблизи гимназии № 3 по Ленинградской, 75 отметил депутат Думы Иркутска, председатель регионального общественного совета проекта «Безопасные дороги» Алексей Савельев.

«Жители жалуются на отсутствие пешеходного перехода на перекресте ул. Муравьева и Ленинградская, что создает опасность для учащихся при проходе к гимназии. В 2018 году мы в рамках проекта «Безопасные дороги» пешеходный переход в программу включили, но получили переход не на перекрестке, где ходят дети, а в стороне, с привязкой к остановочному пункту. И, как факт, мы сегодня наблюдаем массовые нарушения ПДД при переходе проезжей части в неположенном месте», — рассказал Савельев.

Заместитель председателя Комитета городского обустройства - начальник департамента дорожной деятельности и транспорта Иркутска Андрей Пономарев отметил, что в год удается привести в порядок не больше 20 дорожных объектов, находящихся вблизи учебных заведений, на большее не хватает средств.

Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что работа будет взята под контроль городских депутатов, вынесена на обсуждение комиссии по безопасности дорожного движения и комиссии по транспорту. Все рекомендации общественного совета будут доведены до комитета городского обустройства администрации Иркутска. Он также подчеркнул, что в этом году по программе «Безопасные и качественные дороги», реализуемой в рамках партпроекта, будут отремонтированы участки дороги от ул. Сергеева до остановки Жиркомбинат и от Артунова до моста через р. Кая по объездной дороге микрорайона Первомайский.

stekachev_bezopasnye_dorogi.jpg

Подводя итоги выездного совещания, депутат Государственной Думы РФ, координатор проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен, отметил, что сегодня утверждена «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы». В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях с 13,5 человек на 100 тысяч населения до 4 погибших. Необходимо проанализировать причины роста аварийности и включить их в региональные программы безопасности дорожного движения: от повышения защищенности детей и пешеходов от ДТП до мероприятий по предупреждению аварий на дороге по вине водителей и недолжного состояния дорожного полотна. При этом от исполнения национального проекта будут напрямую зависеть показатели руководителей всех уровней: от федеральных министров и губернаторов субъектов до руководителей муниципалитетов.

«Если мы такими темпами 20 проблемных участков в год будем приводить в соответствие, нам только в Иркутске потребуется лет 15. Не устаю повторять: всем заинтересованным сторонам надо приложить максимум усилий к тому, чтобы в Иркутской области появилась комплексная система безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения», — сказал Тен. Он подчеркнул, что необходимо создать Центр организации дорожного движения в Иркутске и это прерогатива городской администрации.

«Такая система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом, сохранит тысячи жизней. В России такие центры созданы во многих регионах, у наших соседей в Красноярске и Новосибирске. При этом львиная доля средств аккумулируется от штрафов за нарушение правил дорожного движения. С этого года Государственная Дума приняла закон, по которому эти штрафы поступают напрямую в региональные дорожные фонды на цели связанные с повышением безопасности дорожного движения. Небольшой пример, за 2018 год Иркутская область собрала штрафов в нарушителей ПДД более 667 млн рублей, более 50% — это Иркутск. Парадокс в том, что Иркутск от региона получает всего 170 млн рублей. Поэтому, хватит «делиться» и «воевать», давайте садится за стол переговоров, выстраивать конструктивный диалог и, наконец, начинать действовать. В конечном итоге, от системной, планомерной работы выиграют люди», — заключил Сергей Тен.

Похожие статьи