Виталий Барышников объяснил, почему школы Иркутска выходят на очное обучение

Виталий Барышников объяснил, почему школы Иркутска выходят на очное обучение

Председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Виталий Барышников выступил на заседании депутатского штаба при Законодательном Собрании Иркутской области, где был поднят вопрос о целесообразности выхода иркутских школьников на очную форму обучения.

Напомним, накануне было объявлено, что школы Иркутска с 16 ноября перейдут на очную форму обучения. При этом в каждом конкретном учреждении будут приниматься решения об организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий. С 9 ноября, после выхода с осенних каникул школы областного центра находились на дистанционном обучении.

При этом представители Минздрава Иркутской области на заседании штаба выразили опасение по поводу выхода школьников на очный режим обучения. Заместитель министра здравоохранения Елена Голенецкая отметила, что летом дети болели значительно меньше, поскольку они были больше разобщены. Тем не менее, на сегодня в регионе зарегистрировано 2 984 случая инфицирования детей коронавирусом. Кроме того, летом в 75% случаях заболевание детей протекало бессимптомно, сейчас этот показатель ниже. Зачастую дети болеют с симптоматикой ОРВИ.

Виталий Барышников отметил, что на сегодня в Иркутске официально подтверждено 413 случаев заболевания среди школьников из 85 тыс. учащихся. Процент зараженности — 0,5%. С сентября заболели 453 педагога, на сегодня на больничных остаются 379 учителей (10% от педсостава). При этом, подчеркнул В. Барышников, многие педагоги уже выздоровели, но не могут закрыть больничные листы и выйти на работу, поскольку неделями не могут получить свои отрицательные тесты на COVID-19.

Виталий Барышников привел ряд аргументов за переход школ на очное обучение. В их числе то, что дистант не решает вопрос остановки распространения коронавирусной инфекции. Две недели каникул и неделя дистанционного обучения не оказали влияния на показатели заболеваемости в Иркутске, где наблюдается стабильный рост числа заболевших. Фактов заражения коронавирусной инфекцией в школах не выявлено, большая часть заражений — это семейные очаги. «Важно сказать то, что дистанционное обучение для начальной школы — это фикция. Резко снижается качество знаний и в других возрастных группах школьников», — подчеркнул В. Барышников. Он также отметил, что, даже находясь на дистанционном обучении, старшеклассники свободно передвигаются по городу, то есть ни о какой изоляции речи не идет. Учащиеся начальной школы, будучи на дистанционном обучении при работающих родителях, фактически находятся без присмотра. При дистанционном обучении школа практически исключается из воспитательного процесса. Еще один важный момент — наличие в семьях технических возможностей для дистанционного обучения, и речь не только о многодетных семьях. Даже в семьях с двумя детьми обеспечить их одновременное присутствие на дистанционных уроках зачастую невозможно.

Похожие статьи